«Адаптивная образовательная система» Централизованная библиотечная система Библиотечно - страница №1/1
серия
«Педагогический
курьер»
«Адаптивная образовательная система»
Централизованная библиотечная система
Библиотечно – информационная служба
«Педагогический курьер»
«Адаптивная образовательная система»
библиографическое пособие
г. Камышлов
2007
ББК 91.9 : 74
Редакционная коллегия:
Кириловских Л. К.
Составители:
Кириловских Л. К.
Минкаирова Е. В.
«Адаптивная образовательная система»: Библиографическое пособие / Ред. Л. К. Кириловских; Сост. Л. К. Кириловских, Е. В. Минкаирова, Центральная гор. б-ка – Камышлов, 2007. – С. – (Серия «Педагогический курьер»).
ББК 91.9 : 74
Вступление
Адаптивная образовательная система (АОС). Именно на ее основе создается адаптивная школа.
Адаптацией называется образовательная система, способная каждому ученику помочь достичь оптимального уровня интеллектуального развития в соответствии с его природными задатками и способностями. Обладая такими свойствами, как гибкость и открытость, АОС выводит ребенка на более высокий потенциально возможный уровень развития, приспосабливая (адаптируя) его к своим требованиям. Такое взаимное приспособление образовательной системы к ученику, а ученика к требованиям системы и входит в понятие «социальная адаптация». Согласно определению «адаптация – вид взаимодействия личности или социальной группы с социальной (образовательной) средой, в ходе, которого согласовываются требования и ожидания его участников».
Что можно сделать сегодня в обычной школе, чтобы помочь каждому ребенку добиться успеха в учебе? Как помочь ученику в его становлении как личности, в развитии его познавательных возможностей? Адаптивная образовательная система поможет в решении этих задач.
Данное библиографическое пособие включат в себя список литературы по адаптивной педагогике.
Адаптивная система обучения
-
Ловцов Д.А., Богорев В.В. Адаптивная система индивидуализации обучения // Педагогика. – 2001. - № 6. – С. 24-28.
-
Кучма В.Р., Леонтьева М.Р. Рекомендации обучения первоклассников в адаптивный период // Начальная школа. – 2001. - № 8. – С. 3-7.
-
Лебедченко С. Как повысить адаптивные возможности организма учащихся // Народное образование. – 2000. - № 3. – С. 134-135.
-
Осмоловская И.М. Как помочь детям группы риска адаптироваться к школе // Начальная школа. – 2001. - № 12. – С. 55-57.
-
Ямбург Е. Педагогика, психология, дефектология и медицина в модели адаптивной школы // Народное образование. – 2002. - № 1. – С. 79-85.
-
Шурыгина И. Неуспешный отличник и благополучный двоечник… [Адаптивность к школе, трудности специализации, способы самоутверждения, система групповых ценностей] // Народное образование. – 2000. - № 3. – С. 113-117.
-
Кудрявцева Е.А. Некоторые вопросы социальной адаптации шестилеток к школе // Начальная школа. – 2002. - № 6. – С. 47-50.
-
Куклина Н.Б. Формирование адаптивных качеств учащихся. Из опыта работы социального педагога // Начальная школа. – 2002. - № 11. – С. 71-75.
-
Анохина Г.М. Личностно-адаптивная система обучения // Педагогика. – 2003. – № 7. – С. 66-71.
-
Антропова Л.В. Подготовка учителя к работе в адаптивной школе // Педагогика. – 2004. - № 1-2. – С. 68-75.
-
Антропова Л. Почему адаптивной школе быть школой будущего, и какой должен быть в ней учитель // Воспитание школьников. - 2003. - № 9. – С. 47-51.
-
Горбунов Н.П. Функциональное состояние школьников в процессе адаптации к учебной деятельности // Педагогика. – 2003. - № 8. – С. 9-12.
-
Буров И., Пятакова И. Нетрадиционные подходы к адаптации воспитанников колонии // Народное образование. – 2003. - № 7. – С. 185-192.
-
Истомина Ж.Л. Здоровое питание – отличное настроение. Сценарий адаптивной игры «Последний герой» // Начальная школа. – 2004. - № 1. – С. 93-95.
-
Антропова Л. Как использовать акмелогические технологии учителю адаптивной школы // Воспитание школьников. – 2004. - № 3. – С. 18-23.
-
Соловцова Е. Адаптация при обучении профессии // Народное образование. – 2004. - № 9. – С. 202-207.
-
Пеньевская И. Алые паруса. Адаптационное занятие для 5-го класса // Школьный психолог (Приложение к Первому сентября). – 2005. - № 14. – С. 9-11.
-
Хухлаев О. Не такой, как все. Психологическая адаптация детей-мигрантов из инокультурной среды в начальной школе (материалы к тренингу) // Школьный психолог. – 2005. - № 18. – С. 35-38.
-
Воробьева Е. Двигательные игры – разминки (для первоклассников, и не только) // Школьный психолог. – 2005 . - № 18. – С. 28-32.
-
Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. М. – ACADEMA. 1999. – 213 с.
-
Харкевич О.Г. Особенности адаптации школьников в процессе обучения // Начальная школа. – 2006. - № 8. – С. 6-14.
-
Ярыгина А. Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 10. – С. 45-46.
-
Федотова А. Крынцылова И. Медико-психолого-педагогическое сопровождение ребенка // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 8. – С. 18-20.
-
Доронова Т. Адаптация ребенка к ДОУ: новые подходы // Обруч. – 2006. - № 5. – С. 32-34.
-
Шкуричева Н.А. Зачем первоклассникам нужна парная работа на уроке в адаптационный период // Начальная школа. – 2006. - № 10. – С. 22-25.
-
Селенина Е.В. Социально-трудовая адаптация детей группы риска // Вопросы психологии. 2006. - № 6. – С. 48-59.
Адаптация учащихся при переходе из начальной в среднюю школу
-
Журавлев Д. Адаптация учащихся при переходе из начальной в среднюю школу // Народное образование. – 2002. - № 8. – С. 99-105
-
Бережковская Е. Точка схода [Проблема перехода детей из начальной школы в среднюю] // Школьный психолог. – 2005. - № 2. – С. 3-7.
-
Дереклеева Н.И. и др. Адаптация учащихся 5-х классов к процессу обучения в средней школе // Школьный психолог. – 2005. - № 12. – С. 30-33.
-
Масолова С.В. Особенности адаптации в 5 классе глазами учителя начальной школы // Начальная школа. – 2006. - № 8. – С. 17-18.
-
Кривощекова Л.Н. Изучение индивидуальных особенностей пятиклассников в адаптационный период // Классный руководитель. – 2005. - № 5. – С. 40-43.
-
Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального образования на основную // Начальная школа. – 2004. - № 8. – С. 10-20.