страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Ф. И. О. студента: Поляков Дмитрий Владимирович Рег номер - страница №1/1
МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Практические задания по дисциплине «Экология» Ф.И.О. студента: Поляков Дмитрий Владимирович Рег. номер: БУА060088 Предмет: Экология ___________________________________ Задание 1. Как описывают связи между биотой и абиотическим компонентой в экосистеме? Ответ: Связь между биотой и абиотическим компонентом в экосистеме реализуется через Абиотические факторы среды - это компоненты и являются неживой, неорганической природы, прямо или косвенно действующие на живые организмы. Среди них Задание 2. Что такое пределы выносливости вида живых организмов? Приведите примеры живых организмов с отличающимися пределами выносливости для разных экологических факторов. Ответ: Существование любого организма или их группы зависит от совокупности определенных условий. В 1840 г. Юстус Либих установил, что урожай культур часто ограничивается не теми элементами питания., которые требуются в больших количествах, а теми, которых требуется мало. Либих доказал, что выносливость организма определяется самым слабым Задание 3. Какие признаки и свойства характеризуют популяция? Ответ: Популяция является компонентом экосистемы, функционирующим как единое целое. Популяция обладает свойствами, присущими как популяции, так и составляющим её организмам, а также «групповыми свойствами», Задание 4. Какие Вы знаете сообщества и экосистемы, имеющие более или менее четкие границы? Ответ: Мне известны ниже следующие сообщества и экосистемы, имеющие более или менее четкие границы. Наземные экосистемы – это тундра, тайга, степи, пустыни и т.п. Задание 5. Назовите виды животных и растений, занимающих смежные трофические уровни и находящихся в единой пищевой цепи. Ответ: Мне известны ниже следующие виды животных и растений, занимающих смежные трофические уровни и находящихся в единой пищевой цепи. Хищные растения — плотоядные растения, специально адаптированные для ловли и Задание 6. Каковы причины снижения скорости потока энергии по мере удаления от первичного продуцента? Ответ. К причинам снижения скорости потока энергии по мере удаления от первичного продуцента можно отнести следующие: В первую очередь это связано с первым законом термодинамики, основой современной физики. Который гласить, что энергия переходить из одной формы (солнечный свет практически единственный источник энергии на земли) в другую (потенциальную энергию пищи к примеру), но она никогда не создается вновь и не исчезает. А второй закон все тоже термодинамики гласит, что не может быть ни одного процесса, связанного с превращением энергии, без потере некоторой её части. Из выше сказанного следует, что первичные продуценты в основном растения получая 100% энергии от солнца в процессе фотосинтеза, тратят часть энергии на собственную жизнь (рост, дыхание и т.д.) Задание 7. Какие типы организмов играют основную роль в поддержании круговорота биогенных элементов? Ответ: В отличие от энергии биогенные элементы могут быть использованы неоднократно. Запасы биогенных элементов непостоянны. Процесс связывания Задание 8. Какие из современных антропогенных факторов оказывают наиболее сильное влияние на жизнь биосферы? В чем проявляется это влияние? Ответ: Рост населения и расширяющееся развития сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта вызвали массовое уничтожение лесов в Европе, Северной Америке. Выпас скота в больших масштабах приводит к гибели лесов и травяного покрова, к разрушению почвенного покрова. Такой современный антропогенный фактор как рост население земли, а следовательно рост транспорта и промышленности. Задание 9. Какую работу выполняют службы мониторинга среды? Ответ: Службы мониторинга среды выполняют следующею работу: осуществляют контроль за соблюдением установленных нормативов ПДС(предельно допустимый сброс) и ПДК(предельно допустимая концентрация) вредных веществ. Задание 10. Какое требование принадлежит к числу важнейших принципов рационального природопользования? Ответ: Основные принципы рационального природопользования – это изучение, охрана, освоение и преобразование. Природа, как объект деятельности человека, представляет собой чрезвычайно сложную систему. В общем случае, под системой понимается множество элементов, находящихся во взаимосвязи друг с другом в совокупности образующих |
|