Исследовательская работа Вклад наших родных и близких в Великую Победу - www.umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Исследовательская работа Вклад наших родных и близких в Великую Победу - страница №1/1



Исследовательская работа

Вклад наших родных и близких в Великую Победу

Авторы:

Конопелькина Наталья Сергеевна, 13 лет

Россия, Кировская область, г.Киров

Никулина Анастасия Алексеевна, 13 лет

Россия, Кировская область, г.Киров

Руководитель:

Коробкина Надежда Владимировна, учитель истории

Киров

2012


Оглавление

Введение…………………………..…………………………………………………………………3

Глава 1. Вклад наших родных и близких в Великую Победу


  1. Война ………………………………………………………………………………….…4

  2. Наши родственники……………………………………………………………………..4

  3. Сравнительные характеристики участников ВОв………………………………….…5

  4. Наши деды и прадеды…………………………………………………………………..7

Заключение………………………………………………...............................................................13

Литература………………………………………………………………………………………....14

Приложение 1…………………………………………………………………………………...…15

Приложение 2…………………………………………………………………………………...…16



Введение

Тема нашего исследования – «Вклад наших родных и близких в Великую Победу». Мы выбрали эту тему не случайно, т.к. это очень актуальная проблема. Постепенно меняются поколения, а информация о людях, которые участвовали в Великой Отечественной войне, забывается, поэтому главная задача нашего исследования – сохранить и передать память о наших родных и близких.

Пятиклассники писали сочинения про своих родственников, участников Великой Отечественной войны, поэтому мы решили провести по ним статистический анализ. Таким образом, мы узнали их годы жизни, о фронтах, на которых они воевали, об их наградах и о реликвиях семей. Позднее, когда мы систематизировали материал, стало понятно, что только треть всех пятиклассников знают и помнят о своих родственниках.

Мы надеемся, что многим ребятам захочется узнать о своих родственниках и гордиться ими после того, как мы продемонстрируем свою работу и расскажем о своих дедах и прадедах, которые в суровые годы войны отстояли независимость нашей великой Родины, подарили нам мир и свободу.



Глава 1. Вклад наших родных и близких в Великую Победу

  1. Война…

"Подвиг этот, будет в памяти жить

И в наших сердцах гореть!

Тех, кто с врагом был готов разделить,

Поровну только смерть!"

Тысячи людей прошли сквозь горнило войны, испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили. Победили в самой тяжелой из всех войн, перенесенных до сих пор человечеством. И живы еще те люди, которые в тяжелейших боях защищали Родину. Война в их памяти всплывает самым страшным горестным воспоминанием. Но она же напоминает им о стойкости, мужестве, дружбе и верности. Тема Великой Отечественной войны – необычная тема... Необычная, потому что написано о войне так много, что не хватит целой книги, если вспоминать одни только названия произведений. Необычная, потому что никогда не перестанет волновать людей. Необычная, потому что память и история в ней слились воедино. Современные молодые люди не знают и не хотят войны. Но ведь ее не хотели и те, кто погибал, не думая о смерти, о том, что не увидят больше ни солнца, ни травы, ни листьев, ни своих детей. Чем дальше от нас война, тем больше осознаем мы величие народного подвига. И тем больше – цену Победы.

В Великой Отечественной войне отличилось множество людей, но лишь немногие стали известными героями. Среди них есть и пионеры, и летчики, и простые солдаты. Например, Зоя Космодемьянская, Александр Матросов, Николай Гастелло, Марат Казей, Леня Голиков и многие другие…

Но кроме известных героев есть и простые люди, которые совершили неотмеченные подвиги. И многие из них до сих пор не известны. Возможно, наши родственники одни из них.


  1. Наши родственники

Итак, как уже было отмечено, пятиклассники гимназии писали сочинения о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны, собирали о них информацию. Именно эти сочинения и стали основными источниками для нашей работы.

Родственники учащихся 5 А класса




Ученики 5 А класса

Родственники (участники ВОв)

  1. Боброва Софья

Аккузин И.С.

  1. Вавилов Никита

Кодолова Т.Д.

  1. Кирова Ксения

Чекмарева А.Н., Чекмарев К.Н.

  1. Клепова Кристина

Клепов Г.М.

  1. Комышева Валерия

Душкин Д.П.

  1. Конопелькина Наталья

Конопелькин Д.Ф.

  1. Кочуров Андрей

Субботин Я.С.

  1. Куцын Ульяна

Васенина Е.А., Васенин В.Н.

  1. Кученев Никита

Шабалин А.Т.

  1. Никулина Анастасия

Непогодин Н.Ф.

  1. Рожина Мария

Рожин И.А.

Родственники учащихся 5 Б класса




Ученики 5 Б класса

Родственники (участники Вов)

  1. Исупов Никита

Демакова В.В.

  1. Караваева Ирина

Кокарев А.Т.

  1. Кашина Дарья

Кашина А.Н., Кашин Б.Н.

  1. Колобова Елена

Половников Т.Ф.

  1. Крекнин Григорий

Попцов А.И.

  1. Лопатин Артем

Лопатин Я.Ф.

  1. Лукина Татьяна

Шаргунов С.И.

  1. Малыгина Анастасия

Буяков В.А.

  1. Наговицына Дарья

Кузьминых Ф.Г., А.Г., Г.Е., М.П.

  1. Соболев Никита

Бутин А.А., Багаев П.Н.

  1. Чудиновских Егор

Баженов М.П.
Родственники учащихся 5 В класса


Ученики 5 В класса

Родственники (участники Вов)

  1. Бутнев Евгений

Николаев В.М.

  1. Микрюкова Дарья

Пленков А.М.

  1. Хоренко Вероника

Ворожцов И.Е.

  1. Шишкина Анастасия

Шишкин В.Ф.

  1. Шуракова Анна

Мальцев В.А.




  1. Сравнительные характеристики участников ВОв

В ходе исследования мы решили провести сравнения между участниками Вов, результаты получились следующие:

по годам жизни:



ФИО

Годы жизни

5 А класс

Средний период жизни –

1920-1960



Аккузин И.С.

1913-1970

Васенина Е.А.

1926-2010

Васенин В.Н.

1924-2006

Душкин Д.П.

Умер 1943

Клепов Г.М.

Рожд. 1918 – неизвестно

Кодолова Т.Д.

Рожд. 1930 – неизвестно

Конопелькин Д.Ф.

1920-1980

Непогодин Н.Ф.

Рожд. 1918 – жив

Рожин И.А.

1920-1994

Чекмарев К.Н.

1917-1979

Чекмарева А.Н.

Рожд. 1923- неизвестно

Шабалин А.Д.

1929-1950



ФИО

Годы жизни

5 Б класс

Средний период жизни –

1910-1955



Багаев П.Н.

Рожд. 1921

Баженов М.П.

1925-2007

Бутин А.А.

Рожд. 1911

Буяков В.А.

Умер 1991

Демакова В.В.

Рожд. 1913 – жива

Кокарев А.Т.

1908-1998

Кузьминых А.Г.

Умер 1943

Кузьминых М.П.

Рожд. 1914 – неизвестно

Кузьминых Ф.Г.

Умер 1941

Половников Т.Ф.

1910-1942

Попцов А.И.

Рожд. 1924

Шаргунов С.И.

1914-1943



ФИО

Годы жизни

5 В класс

Средний период жизни –

1919 – 1980



Ворожцов И.Е.

1924-1984

Мальцев В.А.

Рожд. 1924

Николаев В.М.

1919-2002

Пленков А.М.




по наградам


Медали

Фамилии

Кол-во

За доблестный труд

Чекмарева А.Н., Чекмарева, Кривошеин

1

За победу над Германией

Чекмарев К.Н., Кузьминых, Шишкин, Кривошеин

4

За победу над Японией

Чекмарев

1

За отвагу

Кузьминых

1

Георгия Жукова

Шишкин

1

Труженику тыла

Кодолова

1

Юбилейные

Чекмарев, Кузьминых, Буяков, Шишкин, Кривошеин

5

Итого: 14




  1. Наши деды и прадеды

Непогодин Николай Федорович, прадед Никулиной Анастасии, ученицы 5А класса

У него была интересная, но трудная жизнь. Родился Николай Федорович двадцать первого декабря одна тысяча девятьсот восемнадцатого года, в большой семье, где было семеро детей. В деревне, где жила его семья, была одна школа, но в ней не давали полного среднего образования. Окончив семь классов, прадедушка, собрав свои вещи, переехал в Казань к брату, чтобы получить аттестат. Но судьба распорядилась иначе, пришлось возвращаться обратно. Продав свой дом, они вместе с мамой перебрались в город Можга. Только здесь досрочно сдав экзамены за курс средней школы, он получил аттестат. Потом поступил в Ижевский медицинский институт, а чтоб было на что жить, вместе с приятелем-сокурсником подрабатывал на заводе в Мартеновском цехе. Позже, когда началась война, был на четвертом курсе института. Оттуда его перевели в Куйбышев в военную медицинскую академию. Наряду с напряженной учебой все студенты заготавливали дрова для отопления института, общежитий и госпиталей, проводили уборку помещений, заготавливали хвою для получения концентратов витамина "С", крайне необходимого для раненых.

Закончив академию в одна тысяча девятьсот сорок втором году, он был направлен в Южно-Уральский военный округ в звании врача третьего ранга. Его сразу же назначили командиром медицинского взвода. Оттуда эшелонами их перебазировали сначала на оборону Москвы, а потом в город Астрахань. Там в степях они вступили с немцами во встречный бой, который продолжался четыре дня. Даже в таких страшных условиях, он выполнял свой долг – спасал жизни людей. Под непрерывным огнем, жертвуя собой, он вместе с другими врачами, санитарами, медсестрами, выносил с поля битв раненных. Под свист пуль творил чудеса, проводя сложнейшие операции. Его золотые руки подарили жизнь сотням людей.

Пройдя нелегкий путь от Астрахани до Праги, Николай Федорович участвовал в боях под Сальском, где их неоднократно расстреливали с воздуха немецкие мессеры. Следующим на очереди был Ростов, там несколько медицинских рот объединили в медицинский санитарный батальон. Именно в Ростове Южный фронт перешел в наступление, освобождая наши города один за другим. Важно было освободить город Мелитополь и открыть путь к Днестру. Наши войска не дали противнику закрепиться на оборонительном рубеже, несмотря на усталость бойцов и истощённость материальных средств и понесли огромные потери. Медики получили приказ принять раненых с трех дивизий. Хирурги не выходили из операционных сутками. В любых условиях они делали все возможное, а часто и невозможное, чтобы спасти, сохранить жизнь, возвратить в строй раненых. Не случайно героическая работа медиков приравнивалась к боевому подвигу.

За выдающуюся деятельность, способствующую крупному успеху наших войск в военное время, направленную на повышение боеспособности Советской Армии и укрепление ее обороноспособности Николая Федоровича наградили Орденом Красной Звезды.

После освобождения нашей Родины от фашистов, дивизия, в которой служил прадедушка, принимала участие в боевых действиях заграницей: в Румынии, Венгрии, Болгарии, Чехословакии. Они встретили день победы в Праге. Там Николая Федоровича представили к награде и очередному воинскому званию - майор. За храбрость, стойкость и мужество его наградили Орденом Великой Отечественной Войны.



Лопатин Яков Федотович, прадед Лопатина Артема, ученика 5Б класса

Мой прадед, Лопатин Яков Федотович был участником Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов. Мне лично не удалось увидеть прадедушку, он умер задолго до моего рождения, но мой папа много рассказывал мне о моем героическом прадеде, показывал статьи в газетах ,медали и ордена. «Мы горды, что у нас в стране были и есть такие люди как мой прадед. Низкий поклон ему за это». О нем, проявившем в годы Великой Отечественной войны мужество солдатское и волю, эта история, которую рассказал мне мой папа. Родина Якова Федотовича деревня Фабрик Верхораменского сельсовета. Здесь он рос, приучался к нелегкому крестьянскому труду, постигал цену хлеба. Когда повзрослел, потянуло в небо, решил, во что бы то ни стало научиться летать на самолётах. Сначала поступил учиться в аэроклуб, затем в военную школу. В 1940 году окончил авиационное училище и был направлен служить.



22 июня 1941 года, в два часа ночи по московскому времени, их полк подняли по тревоге. Началась война. Моему прадедушке Якову Федотовичу, лётчику скоростного бомбардировщика, пришлось участвовать в ней с первых её дней. Его первый боевой вылет был 28 июня 1941 года. Командование дало задание: севернее Тернополя разбомбить движущиеся по шоссе немецкие танки и машины с пехотой.

В рассказах папе он вспоминал: « Вылетели звеном в три самолёта. Подошли к цели на высоте 2000 тысячи метров. С земли – ни одного выстрела. Уточняем, чья это колонна? Снижаемся до 250 метров. Заходим с боку и видим чёрные кресты. Делаем заход и сбрасываем по две стокилограммовые бомбы. Отчётливо видим внизу вспышки и взрывы. Ещё заход. Смертоносный груз падает в самую гущу танков и машин. Дымом и огнём окутало всё шоссе. По разбегающимся фашистам открыли огонь из всех пулемётов. Когда делали последний заход, появились немецкие истребители. Завязался воздушный бой. Два самолёта противника и два наших были подбиты. В воздухе я остался один. Осколком снаряда из строя был выведен правый мотор.

Самолёт, словно птицу с подбитым крылом, кренило и разворачивало вправо, где из леса сильно стреляли зенитные орудия. И хотя самолёт трясло, как в ознобе, вёл его на одном левом моторе к своему аэродрому. Вдруг рядом появился истребитель противника. Даже лётчика хорошо видел. Он махнул рукой, мол, крышка тебе, пойдёшь в низ. Я со злости показал ему кулак. Сделал манёвр. Самолёт развернулся. «Мессершмит» противника оказался впереди. Штурман дал по нему длинную очередь из пулеметов. «Мессер» загорелся и ушел вниз. С облегчение вздохнул и в тот же момент почувствовал, как обожгло лицо. В хвост самолета попал снаряд, и он вышел в лавирование. С большим трудом удалось вывести машину из пике, но тут повредило бензопровод левого мотора. Начался пожар. Прыгать поздно, высота маленькая. В голове мысль, что самолет нужно во что бы то ни стало посадить. Но где? Внизу справа и слева сады, впереди – село. Предупредил штурмана и стрелка: «Иду на посадку». Еле пролетел село и посадил самолет на фюзеляж в поле. Самолет весь в пробоинах от пуль и снарядов. Забрали самое необходимое и пошли пробираться к своим. Местность была захвачена врагом, шли вдали от дорог. До аэродрома добирались пять суток. В части встретились с экипажем второго нашего подбитого бомбардировщика они выжили. Радости нашей не было предела.

Память чаще всего вызывает солдата к первым, самым тяжелым дням войны 1941 г. Враг топтал нашу землю, стремительно продвигался вперед, используя превосходство сил на земле и в воздухе. Главным смыслом жизни было только одно: одолеть фашистов, отбросить с родной земли».

Победа ковалась смелостью и геройством таких людей, как мой прадедушка Лопатин Яков Федотович. Он прошел через многие испытания, вышел из огня с обгоревшим лицом, руками, весь изранен, несколько раз был контужен. Выжил солдат, залечил раны. Но частенько еще после войны они давали о себе знать и наводили на воспоминания о былом, о том ,что пережил и вынес на своих плечах.

Один из августовских дней 1941 года запомнился прадеду на всю жизнь. «В этот день было сделано два вылета. Второй раз лететь пришлось в тыл врага на станцию Шепетовка товарная. Разведка сообщила, что там большое скопление воинских эшелонов врага.

Вылетели снова звеном: командир эскадрильи, старший политрук и я. У станции Шепетовка встретили сильный заградительный огонь. Но, несмотря на это сделали три захода на цель. После наших «гостинцев» отчетливо были видны внизу сильные взрывы и пожары, грели цистерны с горючим ,платформы с танками и снарядами. В этом бою погиб экипаж старшего политрука. Экипаж командира эскадрильи вынужден был покинуть горящий самолет на парашютах. Потом стало известно, что на земле они были схвачены полицаями и расстреляны». Самолет моего прадедушки остался один против четырех истребителей противника. Стрелок радист ранен. Самолет сзади остался без защиты. Вскоре два из них были сбиты, но был подбит, загорелся и его самолет, Яков Федотович отдал приказ «Прыгать!», а сам выбраться не смог, заклинило кабину. Штурман и стрелок отказались прыгать: если умирать, то вместе. У него не было выхода: нужно сажать машину и спасать экипаж. Каждая секунда на счету, в любое время могут взорваться бензобаки, и тогда конец. Выровнял самолет и почти на ощупь посадил на землю. Посадка оказалась жесткой. На одном бугре остались радиаторы, на другом моторы, дальше самолет переломился и встал. Горящий самолет посадили на оккупированной территории. Штурмана при посадке выкинуло из самолета, он его не нашел, его отыскали деревенские мальчишки. Помогли вылезти стрелку радисту.

С трудом сбросил горящий комбинезон. Лицо и руки обгорели и страшно болели. Женщины из деревни оказали первую помощь, а одна из них поднесла зеркало. Взглянул в него и не узнал себя. Кожи на лице не было.

Прадедушка рассказывал : «Лечил меня, случайно оказавшийся в селе Шепетовский, хирург Василий Васильевич Яворский. Он обработал раны, а пулю из головы вынимать не стал: не позволяли условия. Не рассчитывая на выздоровление, я попросил записать мой адрес, отправить письмо матери и сообщить ей о моей гибели. Не беспокойся, просьбу выполню, сказал он, но приободрил меня, что скоро снова буду летать и напишу обо всем сам». Хирург не рассчитывал, что мой прадед выживет, и был удивлен, что он выжил. Так как он находился на оккупированной территории, его скрытно переправили в больницу, а там этот же хирург, рискуя жизнью, тайно лечил его , вынул пулю, удали рубцы возле глаз, разъединил сросшиеся на руках пальцы.

После больницы мой прадед стал связным у партизан. По доносу старосты чуть не угодил на виселицу. Но его успели предупредить, и он ушёл к партизанам. Мой прадедушка рассказывал, что в первую же ночь с группой партизан минировал железную дорогу. Подорвали немецкий поезд, идущий на фронт с боеприпасами, техникой и солдатами. На его счету десятки подорванных составов, машин и сотни убитых фашистов. В ноябре 1943 года партизанское соединение, в котором воевал мой прадед и которым командовал генерал-майор Сабуров, освободило город Овруч и соединилось с регулярными войсками. В регулярных войсках мой прадед Лопатин Яков Федотович служил в пехоте, командовал взводом. Затем по приказу Ворошилова был отозван из пехоты и снова воевал в авиации. Сначала попал в Польшу, затем бомбил Берлин. Войну закончил в Чехословакии, освобождая Прагу.

Необыкновенная, трудная судьба выпала на долю моего прадедушки. Вынес он все тяжкие испытания войны, прошёл её от начала до конца: был лётчиком, подпольщиком, партизаном, пехотинцем. И всюду сражался по геройски. Об этом говорят кровью заслуженные боевые награды: ордена Отечественной войны первой и второй степеней, медали «За оборону Киева», «Партизану Отечественной войны» второй степени, «За освобождение Праги», «За взятие Берлина», «За победу над Германией в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов» и другие. Домой вернулся мой прадедушка в июне 1946 года. Вырастил Яков Федотович троих сыновей и дочь. Все трое сыновей стали военными. Выросло семь внуков. Подрастает восемнадцать правнуков. И хотя я никогда его не видел, только на фотографиях, не общался с ним, но знаю, какой он был по рассказам папы, я горжусь им, и очень уважаю его. И если понадобиться, когда Родина призовёт меня встать на её защиту, я, не раздумывая, буду защищать её от любых врагов, как защищал её мой прадед Гвардии лейтенант Лопатин Яков Федотович!

(Приложения 1-5 на 5 листах).



Заключение

Материалы, представленные учащимися пятых классов, подтверждают факт огромного вклада в Победу наших дедов и прадедов, как на фронтах Великой Отечественной войны, так и в тылу.



Проведенный нами статистический анализ, к сожалению, свидетельствует о том, что только 28 человек из 73 пятиклассников (36%) знают и помнят о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны. Большинство ребят не располагают какой-либо информацией о своих ближайших родственниках, живших в годы великих испытаний. Поэтому мы считаем необходимым собранный нами материал, сочинения ребят о своих родственниках- участниках Великой Отечественной войны дополнить материалами ребят из других классов и издать брошюру к 65-летию Великой Победы, тем самым увековечить память о героях войны.

Литература

  1. Сочинения 28 учащихся седьмых классов:

  • Бобровой Софьи, 7А

  • Вавилова Никиты, 7А

  • Кировой Ксении, 7А

  • Клеповой Кристины, 7А

  • Комышевой Валерии, 7А

  • Конопелькиной Натальи, 7А

  • Кочурова Андрея, 7А

  • Крекнина Григория, 7А

  • Куцын Ульяны, 7А

  • Кученева Никиты, 7А

  • Никулиной Анастасии, 7А

  • Рожиной Марии, 7А

  • Бутнева Евгения, 7Б

  • Исупова Никиты, 7Б

  • Караваевой Ирины, 7Б

  • Кашиной Дарьи , 7Б

  • Колобовой Елены, 7Б

  • Лопатина Артема, 7Б

  • Лукиной Татьяны, 7Б

  • Малыгиной Анастасии, 7Б

  • Наговицыной Дарьи, 7Б

  • Соболева Никиты, 7Б

  • Чудиновских Егора, 7Б

  • Микрюковой Дарьи, 7В

  • Царегородцева Ильи, 7В

  • Хоренко Вероники, 7В

  • Шишкиной Анастасии, 7В

  • Шураковой Анны, 7В

Приложение 1



Приложение 2