страница 1
|
|
Похожие работы
|
К курсу «Психология родительства» Курс входит в профессиональный цикл (вариативная - страница №1/1
Аннотация к курсу «Психология родительства» Курс входит в профессиональный цикл (вариативная часть) ООП бакалавриата по направлению подготовки 030300 «Психология» Курс адресован студентам 3 года обучения. Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: «Общая психология», «Возрастная психология», «Социальная психология», «Педагогическая психология», «Психодиагностика», «Психология семьи», «Общепсихологический практикум». Для успешного освоения курса должны быть сформированы общекультурные компетенции на высоком уровне. В курсе выделено 5 разделов: 1.Теоретические основы формирования родительства; 2.Психология материнства; 3.Психология отцовства, 4.Психологическое сопровождение родительства; 5.Психологическое сопровождение беременности. Курс имеет практическую часть в виде лабораторных занятий. Способность и готовность к: нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8); проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9); профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12); использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-14); отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2); осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4); выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5); психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6); прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7); пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10); участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11); проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12); реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13); преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины (ПК-15); участию в учебно-методической работе в сфере общего образования (ПК-16); подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении (ПК-17); использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18); просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20). анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21); проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22); реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать
уметь
владеть
Цель освоения дисциплины Целью освоения дисциплины (модуля) «Психология родительства» является формирование у студентов готовности к психологическому сопровождению семьи. Задачи курса:
|
|