К курсу «Психология родительства» Курс входит в профессиональный цикл (вариативная часть) ооп бакалавриата по направлению подготовки - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочей программы дисциплины филологический анализ текста 1 31.48kb.
Рабочей программы дисциплины текстология 1 38.83kb.
Геополитика о. Н. Ерченков, ассистент кафедры философии, фсф место... 1 28.85kb.
Рабочей программы дисциплины Алгоритмы и анализ сложности Место дисциплины... 1 14.6kb.
Рабочей программы дисциплины Интеллектуальные системы Место дисциплины... 1 16.2kb.
Рабочей программы дисциплины параллельные вычисления Место дисциплины... 1 13.77kb.
Место дисциплины в структуре ооп принципы построения курса: Курс... 1 27.11kb.
Рабочая программа дисциплины психология труда, инженерная психология... 2 609.17kb.
Рабочая программа дисциплины зоопсихология и сравнительная психология... 2 757.33kb.
Рабочая программа дисциплины технологии программирования направление... 1 230kb.
Практикум Место дисциплины в структуре ооп принципы построения курса 1 17.65kb.
Психолого-педагогического просвещения семьи 1 191.96kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

К курсу «Психология родительства» Курс входит в профессиональный цикл (вариативная - страница №1/1

Аннотация к курсу «Психология родительства»

Курс входит в профессиональный цикл (вариативная часть) ООП бакалавриата по направлению подготовки 030300 «Психология»

Курс адресован студентам 3 года обучения.

Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: «Общая психология», «Возрастная психология», «Социальная психология», «Педагогическая психология», «Психодиагностика», «Психология семьи», «Общепсихологический практикум».

Для успешного освоения курса должны быть сформированы общекультурные компетенции на высоком уровне.

В курсе выделено 5 разделов: 1.Теоретические основы формирования родительства; 2.Психология материнства; 3.Психология отцовства, 4.Психологическое сопровождение родительства; 5.Психологическое сопровождение беременности.

Курс имеет практическую часть в виде лабораторных занятий.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

дисциплины (модуля):

Способность и готовность к:

нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);

проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9); профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);

использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-14);

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);

прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);

пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);

проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);

реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);

преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины (ПК-15);

участию в учебно-методической работе в сфере общего образования (ПК-16);

подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении (ПК-17);

использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);

просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).

анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21);

проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22);

реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать

  1. основные понятие родительства, его структуру;

  2. уровни формирования родительства;

  3. основные концепции воспитания родителей;

  4. психологические особенности беременной женщины;

  5. психологические особенности сопровождения родительства.

уметь

  1. использовать знания курса в практической деятельности;

  2. организовать психологическую работу с семьёй школьника, дошкольника;

  3. оказать психологическую помощь семье;

  4. оказать психологическую помощь беременной женщине.

владеть

  1. методами диагностики и коррекционной работы с родителями и детьми;

  2. техниками психологической подготовки родителей к рождению ребенка;

  3. техниками психопрофилактисекчой работы с семьёй.


Цель освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины (модуля) «Психология родительства» является формирование у студентов готовности к психологическому сопровождению семьи.



Задачи курса:

  • ознакомить студентов с понятием родительства, его структурой;

  • ознакомить со спецификой мужской и женской моделей родительства;

  • ознакомить с особенностями психологического сопровождения родительства;

  • ознакомить с особенностями психологической подготовки родителей к рождению ребенка.