изучения курса учебной дисциплины «Здоровый образ жизни и его составляющие» студентами 2 курса ОДО на 4 семестре
Таблица 2.
Тема
|
Лекции
|
Прак-тическ.
занятия
|
Самост.
работа
|
Кол-во баллов
|
Модуль 1. Здоровый человек.
|
Здоровье как государственная задача и личная потребность человека. Основные понятия категории здоровье. Здоровье как государственная задача. Здоровье как личная потребность человека.
|
2
|
2
|
3
|
2
|
Мотивация поведения и здоровье. Потребность в здоровом образе жизни. Безусловные и условные рефлексы. Формирование мотивации поведения.
|
2
|
1
|
3
|
2
|
Здоровый образ жизни и личная безопасность. Потребности и поведение. Социальная среда и поведение.
|
2
|
2
|
3
|
2
|
Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни. Этапы физического и нервно-психического развития детей и подростков. Возрастные особенности развития.
|
2
|
2
|
3
|
2
|
Мониторинг здоровья и экологической среды. Здоровье и экологическая среда. Экологические факторы риска. Охрана экологической среды. Обеспечение экологической безопасности.
|
2
|
2
|
3
|
2
|
Профилактика заболеваний как биологическая и социальная проблема. Меры профилактики болезней населения. Виды профилактики. Социальная направленность профилактической работы.
|
2
|
1
|
3
|
2
|
Теоретические основы профилактики – микробиология, эпидемиология, иммунология. Вакцинация. Обеззараживание. Выявление источника инфекции.
|
2
|
2
|
3
|
2
|
Профилактика заболеваний учащихся в школе. Воспитание здорового поколения. Физическое развитие. Заболеваемость. Как сохранить здоровье ребенка.
|
2
|
1
|
3
|
2
|
Факторы среды, формирующие здоровье человека. Принципы рационального питания и здоровья человека. Потребность в пище. Питание и развитие. Сбалансированное питание. Белки. Жиры. Углеводы. Витамины. Минеральные вещества. Вода. Пищевые волокна.
|
2
|
1
|
3
|
2
|
Диеты и здоровье человека. Вегетарианство. Низкокалорийные диеты. Голодание. Соевые диеты. Биологически активные добавки.
|
2
|
1
|
3
|
2
|
Физическая культура и закаливание. Двигательная активность и здоровье человека. Движение – это жизнь. Физическая культура в молодом возрасте и в пожилом возрасте.
|
2
|
1
|
3
|
2
|
Закаливание и здоровье человека. Физиология закаливания. Средства и методы закаливания.
|
2
|
1
|
3
|
2
|
Всего:
|
24
|
17
|
36
|
24
|
Модуль 2. Семья, трудовая деятельность и отдых
|
Семья и репродуктивное здоровье человека. Семья и её функции. Взаимоотношение полов. Культура сексуальных взаимоотношений. Гармония и дисгармония интимных отношений. Правовые и экономические аспекты взаимоотношений полов.
|
2
|
1
|
3
|
2
|
Репродуктивное поведение и его безопасность. Половое воспитание молодежи. Изменения в организме в период полового созревания. Половое созревание девочек. Половое созревание мальчиков. Планирование желательной и предупреждение нежелательной беременности. Контрацепция. Безопасное и ответственное сексуальное поведение. Девиантное сексуальное поведение. Беременность и формирование плода. Поведение женщины во время беременности. Уход за новорожденными и детьми первого года жизни. Инфекции новорожденных. Установление эмоционального контакта с ребенком.
|
2
|
2
|
6
|
2
|
Формирование здорового образа жизни детей. Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка. Роль семьи в период взросления и формирования сексуальности подростка. Нетипичное сексуальное поведение.
|
2
|
1
|
3
|
2
|
Режимы труда и отдыха. Биологические ритмы и здоровье человека. Биологические часы. Работа и усталость.
|
2
|
1
|
3
|
2
|
Трудовая и учебная деятельность и здоровье человека. Рациональная организация трудовой деятельности и учебной деятельности.
|
2
|
1
|
3
|
2
|
Сон и здоровье человека. Потребность в отдыхе. Нарушения сна и их устранение.
|
2
|
2
|
3
|
2
|
Всего:
|
12
|
8
|
21
|
12
|
Модуль 3. Болезни и вредные привычки человека
|
Факторы среды, разрушающие здоровье. Переедание и гиподинамия.
|
2
|
1
|
3
|
2
|
Инфекционные заболевания. Туберкулез. Социально-биологическая проблема. Профилактика туберкулеза.
|
2
|
2
|
3
|
2
|
Венерические заболевания. Группы риска. Болезни поведения.
|
2
|
1
|
4
|
2
|
ВИЧ-инфекции и СПИД. Болезнь пяти континентов. Профилактика и лечение.
|
2
|
1
|
3
|
2
|
Вирусные гепатиты. Острые заболевания органов дыхания.
|
2
|
1
|
3
|
2
|
Алкоголизм. Действие алкоголя на организм человека. Степени отравления алкоголем. Стадии алкоголизма. Алкогольный синдром плода. Специфическое действие алкоголя на женский и мужской организм. Алкоголизм в России.
|
2
|
1
|
5
|
2
|
Табакокурение и здоровье населения. Влияние табака на организм женщины и ребенка. Влияние табака на организм подростка. Психологическая зависимость курильщика. Пассивное курение.
|
2
|
1
|
6
|
2
|
Наркомания и токсикомания. Возникновение зависимости и её последствия. Общие проявления наркомании и токсикомании. Роль воспитания в профилактике наркомании.
|
2
|
2
|
3
|
2
|
Профессиональные вредности. Средства охраны труда. Гигиена труда в промышленности. Гигиена умственного труда.
|
2
|
1
|
3
|
2
|
Всего:
|
18
|
11
|
33
|
18
|
Итого:
|
54
|
36
|
90
|
54
|
Таблица 3.
Виды контроля успеваемости, применяемые на аудиторных занятиях, и их оценка в рейтинговых баллах (ОДО)
Таблица 4.
изучения курса учебной дисциплины «Здоровый образ жизни и его составляющие» студентами 3 курса ОДО на 5 семестре
Таблица 2.
Тема
|
Лекции
|
Прак-тическ.
занятия
|
Самост.
работа
|
Кол-во баллов
|
Модуль 1. Здоровый человек.
|
Здоровье как государственная задача и личная потребность человека. Основные понятия категории здоровье. Здоровье как государственная задача. Здоровье как личная потребность человека.
|
2
|
2
|
3
|
2
|
Мотивация поведения и здоровье. Потребность в здоровом образе жизни. Безусловные и условные рефлексы. Формирование мотивации поведения.
|
2
|
1
|
3
|
2
|
Здоровый образ жизни и личная безопасность. Потребности и поведение. Социальная среда и поведение.
|
2
|
2
|
3
|
2
|
Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни. Этапы физического и нервно-психического развития детей и подростков. Возрастные особенности развития.
|
2
|
2
|
3
|
2
|
Мониторинг здоровья и экологической среды. Здоровье и экологическая среда. Экологические факторы риска. Охрана экологической среды. Обеспечение экологической безопасности.
|
2
|
2
|
3
|
2
|
Профилактика заболеваний как биологическая и социальная проблема. Меры профилактики болезней населения. Виды профилактики. Социальная направленность профилактической работы.
|
2
|
1
|
3
|
2
|
Теоретические основы профилактики – микробиология, эпидемиология, иммунология. Вакцинация. Обеззараживание. Выявление источника инфекции.
|
2
|
2
|
3
|
2
|
Профилактика заболеваний учащихся в школе. Воспитание здорового поколения. Физическое развитие. Заболеваемость. Как сохранить здоровье ребенка.
|
2
|
1
|
3
|
2
|
Факторы среды, формирующие здоровье человека. Принципы рационального питания и здоровья человека. Потребность в пище. Питание и развитие. Сбалансированное питание. Белки. Жиры. Углеводы. Витамины. Минеральные вещества. Вода. Пищевые волокна.
|
2
|
1
|
3
|
2
|
Диеты и здоровье человека. Вегетарианство. Низкокалорийные диеты. Голодание. Соевые диеты. Биологически активные добавки.
|
2
|
1
|
3
|
2
|
Физическая культура и закаливание. Двигательная активность и здоровье человека. Движение – это жизнь. Физическая культура в молодом возрасте и в пожилом возрасте.
|
2
|
1
|
3
|
2
|
Закаливание и здоровье человека. Физиология закаливания. Средства и методы закаливания.
|
2
|
1
|
3
|
2
|
Всего:
|
24
|
17
|
36
|
24
|
Модуль 2. Семья, трудовая деятельность и отдых
|
Семья и репродуктивное здоровье человека. Семья и её функции. Взаимоотношение полов. Культура сексуальных взаимоотношений. Гармония и дисгармония интимных отношений. Правовые и экономические аспекты взаимоотношений полов.
|
2
|
1
|
3
|
2
|
Репродуктивное поведение и его безопасность. Половое воспитание молодежи. Изменения в организме в период полового созревания. Половое созревание девочек. Половое созревание мальчиков. Планирование желательной и предупреждение нежелательной беременности. Контрацепция. Безопасное и ответственное сексуальное поведение. Девиантное сексуальное поведение. Беременность и формирование плода. Поведение женщины во время беременности. Уход за новорожденными и детьми первого года жизни. Инфекции новорожденных. Установление эмоционального контакта с ребенком.
|
2
|
2
|
6
|
2
|
Формирование здорового образа жизни детей. Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка. Роль семьи в период взросления и формирования сексуальности подростка. Нетипичное сексуальное поведение.
|
2
|
1
|
3
|
2
|
Режимы труда и отдыха. Биологические ритмы и здоровье человека. Биологические часы. Работа и усталость.
|
2
|
1
|
3
|
2
|
Трудовая и учебная деятельность и здоровье человека. Рациональная организация трудовой деятельности и учебной деятельности.
|
2
|
1
|
3
|
2
|
Сон и здоровье человека. Потребность в отдыхе. Нарушения сна и их устранение.
|
2
|
2
|
3
|
2
|
Всего:
|
12
|
8
|
21
|
12
|
Модуль 3. Болезни и вредные привычки человека
|
Факторы среды, разрушающие здоровье. Переедание и гиподинамия.
|
2
|
1
|
3
|
2
|
Инфекционные заболевания. Туберкулез. Социально-биологическая проблема. Профилактика туберкулеза.
|
2
|
2
|
3
|
2
|
Венерические заболевания. Группы риска. Болезни поведения.
|
2
|
1
|
4
|
2
|
ВИЧ-инфекции и СПИД. Болезнь пяти континентов. Профилактика и лечение.
|
2
|
1
|
3
|
2
|
Вирусные гепатиты. Острые заболевания органов дыхания.
|
2
|
1
|
3
|
2
|
Алкоголизм. Действие алкоголя на организм человека. Степени отравления алкоголем. Стадии алкоголизма. Алкогольный синдром плода. Специфическое действие алкоголя на женский и мужской организм. Алкоголизм в России.
|
2
|
1
|
5
|
2
|
Табакокурение и здоровье населения. Влияние табака на организм женщины и ребенка. Влияние табака на организм подростка. Психологическая зависимость курильщика. Пассивное курение.
|
2
|
1
|
6
|
2
|
Наркомания и токсикомания. Возникновение зависимости и её последствия. Общие проявления наркомании и токсикомании. Роль воспитания в профилактике наркомании.
|
2
|
2
|
3
|
2
|
Профессиональные вредности. Средства охраны труда. Гигиена труда в промышленности. Гигиена умственного труда.
|
2
|
1
|
3
|
2
|
Всего:
|
18
|
11
|
33
|
18
|
Итого:
|
54
|
36
|
90
|
54
|
Таблица 3.
Виды контроля успеваемости, применяемые на аудиторных занятиях, и их оценка в рейтинговых баллах (ОДО)
Таблица 4.