Похожие работы
|
Рабочая программа дисциплины психология труда, инженерная психология и эргономика - страница №1/2
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
_________________С.Г. Дембицкий
"_____"__________________20___ г.
Рабочая программа дисциплины
ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА, ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ЭРГОНОМИКА
Направление подготовки
030300 - ПСИХОЛОГИЯ
Профиль подготовки
___________________________
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, очно-заочная, заочная
Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»
(протокол № _____ от 20___г.)
|
Одобрено кафедрой общей психологии
(протокол № ____ от 20__ г.)
Зав.кафедрой __________________________
|
Москва
2012
Составитель рабочей программы: «Психология труда, инженерная психология и эргономика»: старший преподаватель кафедры общей психологии Бочарова Татьяна Александровна, программа предназначена для студентов психологических факультетов очной, очно-заочнй и заочной форм обучения по направлению 030300 Психология.
Программа «Психология труда, инженерная психология и эргономика» включает в себя:
-
Цели и задачи освоения дисциплины.
-
Место дисциплины «Психология труда, инженерная психология и эргономика» в структуре ООП бакалавриата.
-
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психология труда, инженерная психология и эргономика».
-
Структура и содержание дисциплины «Психология труда, инженерная психология и эргономика».
-
Образовательные технологии (тематика лекций, семинаров, практических занятий, контрольных работ).
-
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
-
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Психология труда, инженерная психология и эргономика».
-
Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).
1. Цели освоения дисциплины
Целью учебных занятий по данному курсу - «Психология труда, инженерная психология и эргономика» - является знакомство студентов с основными психологическими представлениями о трудовой деятельности, а также формирование начальных навыков рефлексии собственного будущего труда.
Основными задачами курса являются:
-
ознакомление студентов с теоретическими основами психологии труда и инженерной психологии;
-
формирование у них общего представления об основных методах психологии труда и инженерной психологии;
-
раскрытие перед будущими специалистами ценностно-смысловых аспектов трудовой деятельности.
2. Место дисциплины «Психология труда, инженерная психология и эргономика» в структуре ООП бакалавриата
Место данного курса учебных занятий - «Психология труда, инженерная психология и эргономика» - в образовательной программе, определяется той базой, на основе которой изучается данная дисциплина (в этом случае, это в основном, «Общая психология», «История психологии», «Психология развития и возрастная психология» и «Социальная психология»).
Весь курс разбит на 3 взаимосвязанные части:
-
Введение и основная проблематика психологии труда, инженерной психологии и эргономики;
-
Психологические особенности профессиональной деятельности;
-
Психология профессионального и личностного самоопределения.
Изучение «Психологии труда» станет основой для дальнейшего изучения таких видов психологических дисциплин как «Психология управления» и «Психология личности».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психология труда, инженерная психология и эргономика».
По окончании курса студент должен:
-
знать: основные психологические признаки труда и профессии, основные подходы к психологическому воздействию на индивида, группы или сообщества, историю возникновения и развития психологических представлений о труде, основные этапы становления субъекта труда и формирования профессионала (ПК-3)
-
уметь: анализировать трудовую деятельность, составлять различные профессиограммы, иметь начальные навыки ориентировки и выбора методов психологического изучения труда, иметь начальные навыки рефлексии собственной будущей профессиональной деятельности (особенно в ценностно-смысловом ее аспекте) (ПК-4)
-
владеть: основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы психологических свойств и состояний, характеристик психологических процессов, различных видов деятельности индивида и группы (ПК-2)
-
иметь представление: о стандартных программах направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном развитии индивида, о профессиональных рисках в различных видах деятельности, об основных проблемах развития и саморазвития профессионала, о перспективах развития психологии труда и инженерной психологии (ПК-1)
-
обладать способностью: профессионально воздействовать на уровень развития профессиональной и личностной сферы индивида, с целью гармонизации психического функционирования человека, осуществлять стандартные базовые процедуры с целью оказания помощи индивиду или группе в организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-23)
4. Структура и содержание дисциплины «Психология труда, инженерная психология и эргономика»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы 144 часа.
Очная форма обучения (срок обучения 4 года)
№
п/п
|
Разделы и темы
дисциплины
|
Семестр
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
|
Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
|
ВСЕГО
|
Из них аудиторные занятия
|
Самостоятельная работа
|
Контрольная работа
|
Курсовая работа
|
Лекции
|
Лаборатор.
практикум
|
Практическ.занятия / семинары
|
Интерактив
|
1
|
Тема 1. Проблема предмета и метода психологии труда. Основные разделы психологии труда. Понятие “эргономика”. Теоретико-методологические основы и специфика методов инженерной психологии.
Особенности и классификация систем "человек - машина" (СЧМ). Показатели качества СЧМ. История психологии труда.
|
3
|
28
|
6
|
|
|
|
22
|
|
|
|
2
|
Тема 2. Психологическое понимание труда и профессии. Понятия: “модель специалиста”, профессиограмма, психограмма, “формула профессий”, схема анализа профессий, “аналитическая профессиограмма”.
|
3
|
16
|
6
|
|
|
|
10
|
|
|
|
3
|
Тема 3. Проблема субъективной значимости, удовлетворенности трудом и трудовой мотивации. Методы профессиографирования и общая схема профотбора. Тесты по исследованию личности – темперамента (ИТО, РЕН); внимания (концентрации, избирательности – тест Мюстенберга).
|
3
|
19
|
6
|
|
3
|
|
10
|
|
|
Проверка заданий, отчет.
|
4
|
Тема 4. Основные этапы развития субъекта труда. Проблема формирования индивидуального стиля деятельности. Кризисы профессионального развития. Тесты исследования личности – Кейрси, Сонди.
|
3
|
19
|
6
|
|
3
|
|
10
|
|
|
Проверка заданий, отчет.
|
5
|
Культурно-исторический смысл возникновения и развития проблемы профессионального самоопределения. Понятия: профориентация и профконсультация, профессиональное и личностное самоопределение, карьера и профессиональный выбор. Обсуждение конкретных случаев «успешной карьеры» Методы профориентации – составление профессиограммы.
|
3
|
24
|
|
|
3
|
6
|
15
|
|
|
Проверка заданий, отчет.
|
6
|
Дискуссия о проблеме формирования индивидуального стиля деятельности и кризисах профессионального развития.
|
3
|
19
|
|
|
|
9
|
10
|
|
|
|
7
|
Использование компьютера в деятельности психолога и дискуссия о морально-этическом образе, правах и обязанностях профессионала. Обсуждение конкретных случаев.
|
3
|
19
|
|
|
|
9
|
10
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
3
|
144
|
24
|
|
9
|
24
|
87
|
|
|
Экзамен
|
Очно-заочная форма обучения (срок обучения 4.5 года)
№
п/п
|
Разделы и темы
дисциплины
|
Семестр
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
|
Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
|
ВСЕГО
|
Из них аудиторные занятия
|
Самостоятельная работа
|
Контрольная работа
|
Курсовая работа
|
Лекции
|
Лаборатор.
практикум
|
Практическ.занятия / семинары
|
Интерактив
|
1
|
Тема 1. Проблема предмета и метода психологии труда. Основные разделы психологии труда. Понятие “эргономика”. Теоретико-методологические основы и специфика методов инженерной психологии.
Особенности и классификация систем "человек - машина" (СЧМ). Показатели качества СЧМ. История психологии труда.
|
5
|
28
|
3
|
|
|
|
25
|
|
|
|
2
|
Тема 2. Психологическое понимание труда и профессии. Понятия: “модель специалиста”, профессиограмма, психограмма, “формула профессий”, схема анализа профессий, “аналитическая профессиограмма”.
|
5
|
16
|
3
|
|
|
|
13
|
|
|
|
3
|
Тема 3. Проблема субъективной значимости, удовлетворенности трудом и трудовой мотивации. Методы профессиографирования и общая схема профотбора. Тесты по исследованию личности – темперамента (ИТО, РЕН); внимания (концентрации, избирательности – тест Мюстенберга).
|
5
|
19
|
3
|
|
3
|
|
13
|
|
|
Проверка заданий, отчет.
|
4
|
Тема 4. Основные этапы развития субъекта труда. Проблема формирования индивидуального стиля деятельности. Кризисы профессионального развития. Тесты исследования личности – Кейрси, Сонди.
|
5
|
19
|
3
|
|
3
|
|
13
|
|
|
Проверка заданий, отчет.
|
5
|
Культурно-исторический смысл возникновения и развития проблемы профессионального самоопределения. Понятия: профориентация и профконсультация, профессиональное и личностное самоопределение, карьера и профессиональный выбор. Обсуждение конкретных случаев «успешной карьеры» Методы профориентации – составление профессиограммы.
|
5
|
24
|
|
|
2
|
4
|
18
|
|
|
Проверка заданий, отчет.
|
6
|
Дискуссия о проблеме формирования индивидуального стиля деятельности и кризисах профессионального развития.
|
5
|
19
|
|
|
|
4
|
15
|
|
|
|
7
|
Использование компьютера в деятельности психолога и дискуссия о морально-этическом образе, правах и обязанностях профессионала. Обсуждение конкретных случаев.
|
5
|
19
|
|
|
|
4
|
15
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
5
|
144
|
12
|
|
8
|
12
|
112
|
|
|
Экзамен
|
Очно-заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)
№
п/п
|
Разделы и темы
дисциплины
|
Семестр
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
|
Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
|
ВСЕГО
|
Из них аудиторные занятия
|
Самостоятельная работа
|
Контрольная работа
|
Курсовая работа
|
Лекции
|
Лаборатор.
практикум
|
Практическ.занятия / семинары
|
Интерактив
|
1
|
Тема 1. Проблема предмета и метода психологии труда. Основные разделы психологии труда. Понятие “эргономика”. Теоретико-методологические основы и специфика методов инженерной психологии.
Особенности и классификация систем "человек - машина" (СЧМ). Показатели качества СЧМ. История психологии труда.
|
5
|
28
|
3
|
|
|
|
25
|
|
|
|
2
|
Тема 2. Психологическое понимание труда и профессии. Понятия: “модель специалиста”, профессиограмма, психограмма, “формула профессий”, схема анализа профессий, “аналитическая профессиограмма”.
|
5
|
16
|
3
|
|
|
|
13
|
|
|
|
3
|
Тема 3. Проблема субъективной значимости, удовлетворенности трудом и трудовой мотивации. Методы профессиографирования и общая схема профотбора. Тесты по исследованию личности – темперамента (ИТО, РЕН); внимания (концентрации, избирательности – тест Мюстенберга).
|
5
|
19
|
3
|
|
3
|
|
13
|
|
|
Проверка заданий, отчет.
|
4
|
Тема 4. Основные этапы развития субъекта труда. Проблема формирования индивидуального стиля деятельности. Кризисы профессионального развития. Тесты исследования личности – Кейрси, Сонди.
|
5
|
19
|
3
|
|
3
|
|
13
|
|
|
Проверка заданий, отчет.
|
5
|
Культурно-исторический смысл возникновения и развития проблемы профессионального самоопределения. Понятия: профориентация и профконсультация, профессиональное и личностное самоопределение, карьера и профессиональный выбор. Обсуждение конкретных случаев «успешной карьеры» Методы профориентации – составление профессиограммы.
|
5
|
24
|
|
|
2
|
4
|
18
|
|
|
Проверка заданий, отчет.
|
6
|
Дискуссия о проблеме формирования индивидуального стиля деятельности и кризисах профессионального развития.
|
5
|
19
|
|
|
|
4
|
15
|
|
|
|
7
|
Использование компьютера в деятельности психолога и дискуссия о морально-этическом образе, правах и обязанностях профессионала. Обсуждение конкретных случаев.
|
5
|
19
|
|
|
|
4
|
15
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
5
|
144
|
12
|
|
8
|
12
|
112
|
|
|
Экзамен
|
Заочная форма обучения (срок обучения 4 года)
№
п/п
|
Разделы и темы
дисциплины
|
Семестр
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
|
Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
|
ВСЕГО
|
Из них аудиторные занятия
|
Самостоятельная работа
|
Контрольная работа
|
Курсовая работа
|
Лекции
|
Лаборатор.
практикум
|
Практическ.занятия / семинары
|
Интерактив
|
1
|
Тема 1. Проблема предмета и метода психологии труда. Основные разделы психологии труда. Понятие “эргономика”. Теоретико-методологические основы и специфика методов инженерной психологии.
Особенности и классификация систем "человек - машина" (СЧМ). Показатели качества СЧМ. История психологии труда.
|
3
|
28
|
1
|
|
|
|
27
|
|
|
|
2
|
Тема 2. Психологическое понимание труда и профессии. Понятия: “модель специалиста”, профессиограмма, психограмма, “формула профессий”, схема анализа профессий, “аналитическая профессиограмма”.
|
3
|
16
|
1
|
|
|
|
15
|
|
|
|
3
|
Тема 3. Проблема субъективной значимости, удовлетворенности трудом и трудовой мотивации. Методы профессиографирования и общая схема профотбора. Тесты по исследованию личности – темперамента (ИТО, РЕН); внимания (концентрации, избирательности – тест Мюстенберга).
|
3
|
19
|
1
|
|
2
|
|
16
|
|
|
Проверка заданий, отчет.
|
4
|
Тема 4. Основные этапы развития субъекта труда. Проблема формирования индивидуального стиля деятельности. Кризисы профессионального развития. Тесты исследования личности – Кейрси, Сонди.
|
3
|
19
|
1
|
|
2
|
|
16
|
|
|
Проверка заданий, отчет.
|
5
|
Культурно-исторический смысл возникновения и развития проблемы профессионального самоопределения. Понятия: профориентация и профконсультация, профессиональное и личностное самоопределение, карьера и профессиональный выбор. Обсуждение конкретных случаев «успешной карьеры» Методы профориентации – составление профессиограммы.
|
3
|
24
|
|
|
2
|
2
|
20
|
|
|
Проверка заданий, отчет.
|
6
|
Дискуссия о проблеме формирования индивидуального стиля деятельности и кризисах профессионального развития.
|
3
|
19
|
|
|
|
1
|
18
|
|
|
|
7
|
Использование компьютера в деятельности психолога и дискуссия о морально-этическом образе, правах и обязанностях профессионала. Обсуждение конкретных случаев.
|
3
|
19
|
|
|
|
1
|
18
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
3
|
144
|
4
|
|
6
|
4
|
130
|
+
|
|
АКР, экзамен
|
Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)
№
п/п
|
Разделы и темы
дисциплины
|
Семестр
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
|
Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
|
ВСЕГО
|
Из них аудиторные занятия
|
Самостоятельная работа
|
Контрольная работа
|
Курсовая работа
|
Лекции
|
Лаборатор.
практикум
|
Практическ.занятия / семинары
|
Интерактив
|
1
|
Тема 1. Проблема предмета и метода психологии труда. Основные разделы психологии труда. Понятие “эргономика”. Теоретико-методологические основы и специфика методов инженерной психологии.
Особенности и классификация систем "человек - машина" (СЧМ). Показатели качества СЧМ. История психологии труда.
|
4
|
28
|
1
|
|
|
|
27
|
|
|
|
2
|
Тема 2. Психологическое понимание труда и профессии. Понятия: “модель специалиста”, профессиограмма, психограмма, “формула профессий”, схема анализа профессий, “аналитическая профессиограмма”.
|
4
|
16
|
2
|
|
|
|
14
|
|
|
|
3
|
Тема 3. Проблема субъективной значимости, удовлетворенности трудом и трудовой мотивации. Методы профессиографирования и общая схема профотбора. Тесты по исследованию личности – темперамента (ИТО, РЕН); внимания (концентрации, избирательности – тест Мюстенберга).
|
4
|
19
|
2
|
|
2
|
|
15
|
|
|
Проверка заданий, отчет.
|
4
|
Тема 4. Основные этапы развития субъекта труда. Проблема формирования индивидуального стиля деятельности. Кризисы профессионального развития. Тесты исследования личности – Кейрси, Сонди.
|
4
|
19
|
1
|
|
2
|
|
16
|
|
|
Проверка заданий, отчет.
|
5
|
Культурно-исторический смысл возникновения и развития проблемы профессионального самоопределения. Понятия: профориентация и профконсультация, профессиональное и личностное самоопределение, карьера и профессиональный выбор. Обсуждение конкретных случаев «успешной карьеры» Методы профориентации – составление профессиограммы.
|
4
|
24
|
|
|
2
|
2
|
20
|
|
|
Проверка заданий, отчет.
|
6
|
Дискуссия о проблеме формирования индивидуального стиля деятельности и кризисах профессионального развития.
|
4
|
19
|
|
|
|
1
|
18
|
|
|
|
7
|
Использование компьютера в деятельности психолога и дискуссия о морально-этическом образе, правах и обязанностях профессионала. Обсуждение конкретных случаев.
|
4
|
19
|
|
|
|
1
|
18
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
4
|
144
|
6
|
|
6
|
4
|
128
|
+
|
|
АКР, экзамен
|
Заочная форма обучения (срок обучения 3.5 года на базе ВПО)
№
п/п
|
Разделы и темы
дисциплины
|
Семестр
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
|
Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
|
ВСЕГО
|
Из них аудиторные занятия
|
Самостоятельная работа
|
Контрольная работа
|
Курсовая работа
|
Лекции
|
Лаборатор.
практикум
|
Практическ.занятия / семинары
|
Интерактив
|
1
|
Тема 1. Проблема предмета и метода психологии труда. Основные разделы психологии труда. Понятие “эргономика”. Теоретико-методологические основы и специфика методов инженерной психологии.
Особенности и классификация систем "человек - машина" (СЧМ). Показатели качества СЧМ. История психологии труда.
|
3
|
28
|
1
|
|
|
|
27
|
|
|
|
2
|
Тема 2. Психологическое понимание труда и профессии. Понятия: “модель специалиста”, профессиограмма, психограмма, “формула профессий”, схема анализа профессий, “аналитическая профессиограмма”.
|
3
|
16
|
1
|
|
|
|
15
|
|
|
|
3
|
Тема 3. Проблема субъективной значимости, удовлетворенности трудом и трудовой мотивации. Методы профессиографирования и общая схема профотбора. Тесты по исследованию личности – темперамента (ИТО, РЕН); внимания (концентрации, избирательности – тест Мюстенберга).
|
3
|
19
|
1
|
|
2
|
|
16
|
|
|
Проверка заданий, отчет.
|
4
|
Тема 4. Основные этапы развития субъекта труда. Проблема формирования индивидуального стиля деятельности. Кризисы профессионального развития. Тесты исследования личности – Кейрси, Сонди.
|
3
|
19
|
1
|
|
2
|
|
16
|
|
|
Проверка заданий, отчет.
|
5
|
Культурно-исторический смысл возникновения и развития проблемы профессионального самоопределения. Понятия: профориентация и профконсультация, профессиональное и личностное самоопределение, карьера и профессиональный выбор. Обсуждение конкретных случаев «успешной карьеры» Методы профориентации – составление профессиограммы.
|
3
|
24
|
|
|
2
|
2
|
20
|
|
|
Проверка заданий, отчет.
|
6
|
Дискуссия о проблеме формирования индивидуального стиля деятельности и кризисах профессионального развития.
|
3
|
19
|
|
|
|
1
|
18
|
|
|
|
7
|
Использование компьютера в деятельности психолога и дискуссия о морально-этическом образе, правах и обязанностях профессионала. Обсуждение конкретных случаев.
|
3
|
19
|
|
|
|
1
|
18
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
3
|
144
|
4
|
|
6
|
4
|
130
|
+
|
|
АКР, экзамен
|
Заочная форма обучения (срок обучения 3.5 года на базе СПО)
№
п/п
|
Разделы и темы
дисциплины
|
Семестр
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
|
Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
|
ВСЕГО
|
Из них аудиторные занятия
|
Самостоятельная работа
|
Контрольная работа
|
Курсовая работа
|
Лекции
|
Лаборатор.
практикум
|
Практическ.занятия / семинары
|
Интерактив
|
1
|
Тема 1. Проблема предмета и метода психологии труда. Основные разделы психологии труда. Понятие “эргономика”. Теоретико-методологические основы и специфика методов инженерной психологии.
Особенности и классификация систем "человек - машина" (СЧМ). Показатели качества СЧМ. История психологии труда.
|
3
|
28
|
1
|
|
|
|
27
|
|
|
|
2
|
Тема 2. Психологическое понимание труда и профессии. Понятия: “модель специалиста”, профессиограмма, психограмма, “формула профессий”, схема анализа профессий, “аналитическая профессиограмма”.
|
3
|
16
|
1
|
|
|
|
15
|
|
|
|
3
|
Тема 3. Проблема субъективной значимости, удовлетворенности трудом и трудовой мотивации. Методы профессиографирования и общая схема профотбора. Тесты по исследованию личности – темперамента (ИТО, РЕН); внимания (концентрации, избирательности – тест Мюстенберга).
|
3
|
19
|
1
|
|
2
|
|
16
|
|
|
Проверка заданий, отчет.
|
4
|
Тема 4. Основные этапы развития субъекта труда. Проблема формирования индивидуального стиля деятельности. Кризисы профессионального развития. Тесты исследования личности – Кейрси, Сонди.
|
3
|
19
|
1
|
|
2
|
|
16
|
|
|
Проверка заданий, отчет.
|
5
|
Культурно-исторический смысл возникновения и развития проблемы профессионального самоопределения. Понятия: профориентация и профконсультация, профессиональное и личностное самоопределение, карьера и профессиональный выбор. Обсуждение конкретных случаев «успешной карьеры» Методы профориентации – составление профессиограммы.
|
3
|
24
|
|
|
2
|
2
|
20
|
|
|
Проверка заданий, отчет.
|
6
|
Дискуссия о проблеме формирования индивидуального стиля деятельности и кризисах профессионального развития.
|
3
|
19
|
|
|
|
1
|
18
|
|
|
|
7
|
Использование компьютера в деятельности психолога и дискуссия о морально-этическом образе, правах и обязанностях профессионала. Обсуждение конкретных случаев.
|
3
|
19
|
|
|
|
1
|
18
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
3
|
144
|
4
|
|
6
|
4
|
130
|
+
|
|
АКР, экзамен
|
Заочная форма обучения (срок обучения 3 года 8 месяцев на базе СПО)
№
п/п
|
Разделы и темы
дисциплины
|
Семестр
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
|
Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
|
ВСЕГО
|
Из них аудиторные занятия
|
Самостоятельная работа
|
Контрольная работа
|
Курсовая работа
|
Лекции
|
Лаборатор.
практикум
|
Практическ.занятия / семинары
|
Интерактив
|
1
|
Тема 1. Проблема предмета и метода психологии труда. Основные разделы психологии труда. Понятие “эргономика”. Теоретико-методологические основы и специфика методов инженерной психологии.
Особенности и классификация систем "человек - машина" (СЧМ). Показатели качества СЧМ. История психологии труда.
|
3
|
28
|
1
|
|
|
|
27
|
|
|
|
2
|
Тема 2. Психологическое понимание труда и профессии. Понятия: “модель специалиста”, профессиограмма, психограмма, “формула профессий”, схема анализа профессий, “аналитическая профессиограмма”.
|
3
|
16
|
1
|
|
|
|
15
|
|
|
|
3
|
Тема 3. Проблема субъективной значимости, удовлетворенности трудом и трудовой мотивации. Методы профессиографирования и общая схема профотбора. Тесты по исследованию личности – темперамента (ИТО, РЕН); внимания (концентрации, избирательности – тест Мюстенберга).
|
3
|
19
|
1
|
|
2
|
|
16
|
|
|
Проверка заданий, отчет.
|
4
|
Тема 4. Основные этапы развития субъекта труда. Проблема формирования индивидуального стиля деятельности. Кризисы профессионального развития. Тесты исследования личности – Кейрси, Сонди.
|
3
|
19
|
1
|
|
2
|
|
16
|
|
|
Проверка заданий, отчет.
|
5
|
Культурно-исторический смысл возникновения и развития проблемы профессионального самоопределения. Понятия: профориентация и профконсультация, профессиональное и личностное самоопределение, карьера и профессиональный выбор. Обсуждение конкретных случаев «успешной карьеры» Методы профориентации – составление профессиограммы.
|
3
|
24
|
|
|
2
|
2
|
20
|
|
|
Проверка заданий, отчет.
|
6
|
Дискуссия о проблеме формирования индивидуального стиля деятельности и кризисах профессионального развития.
|
3
|
19
|
|
|
|
1
|
18
|
|
|
|
7
|
Использование компьютера в деятельности психолога и дискуссия о морально-этическом образе, правах и обязанностях профессионала. Обсуждение конкретных случаев.
|
3
|
19
|
|
|
|
1
|
18
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
3
|
144
|
4
|
|
6
|
4
|
130
|
+
|
|
АКР, экзамен
|
следующая страница >>
|