Похожие работы
|
Тема недели - страница №1/4
Сентябрь 1 неделя.
Тема недели: «Детский сад».
Цель: создать условия для успешной адаптации детей к условиям детского сада, группы. Познакомить детей с помещением и оборудованием группы, правилами поведения. Формировать положительное отношение к новым товарищам, называть педагогов по имени, отчеству. Воспитывать чувство любви и гордости за свой детский сад.
Региональный компонент. Тема: «Детский сад у нас хорош!»
Цель: ориентировка в помещениях детского сада ( группа, музыкальный зал, физкультурный зал, мед.кабинет, прачечная, кухня). Труд взрослых в дет.саду.
Итоговое мероприятие: Музыкально - спортивное развлечение: «Вместе весело шагать».
Продукт детско – взрослого творчества: Фотовыставка «Здравствуй детский сад».
Области
Совместная деятельность.
Самостоятельная деятельность.
Взаимодействие с родителями.
Коммуникация.
Ситуативный разговор: «Что я люблю».
Д/игра: «Меня зовут»
Расскажем сказку вместе.
Пальч. игра: «Гости»
Беседа: «Как мы живём в дет.саду»
Рассматривание альбомов: «Мой любимый дет.сад», «Мои игрушки».
Проведение лексических упражнений на употребление глаголов: «Что изменилось, что не так?».
Рассматривание иллюстраций и фотографий: «Ах, какое было лето!»
Беседа: «Летний отдых»
Пальч.игры: «Коза», «Ходит кот по крыше».
С/р игра: «Семья». Д/игра: «Кому что нужно для работы»
Привлечь родителей к фотовыставке: «Ах, какое было лето!».
Чтение худ.литературы.
Чтение малых фольклорных форм: «Солнышко - колоколнышко», «Пошла Маня».
Чтение худ.литературы: «Первый день» Н Калинина.
Чтение стих-я: «Детский сад» Высоцкой
Чтение В. Сутеева «Папочка»
Рассказывание сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко»
Детские журналы для рассматривания
Повторение потешек Е. Благиной «Бычок», «Мяч», «Лошадка», «Грузовик»
Познание.
|
Игровая ситуация: «Где спряталась мышка»
Составление круга из частей (геом.фигуры)
«Какой игрушки не стало?»
Упражнение «Не ошибись!» (до, после, между, перед).
Беседа о труде работников ДОУ. «Кто нас кормит в детском саду?»
|
Д/игра: «Лото», «Геометрическое лото»
«Сосчитай не ошибись»
Альбом: «Детский сад»
Игры с песком и водой: «Постройка домика из песка» (опыт)
Настольно – печатные игры по желанию детей.
Наблюдение за солнышком и составление погоды; за облаками.
|
|
Конструирование.
|
«Домики» (строительный материал)
«Заборчики» (лего)
|
«Заборчик - ворота» (стройматериал, лего)
|
|
Социализация.
|
Беседа: «Правила поведения в д/саду»
С/р игра: «Семья» (профессии наших родителей)
С/р игра: «Д/сад» (экскурсия по саду)
С/р игра: «Строители»
Беседа о труде работников д/сада
Ситуативный разговор: «Играем дружно»
|
Рассматривание фотоальбома «Летний отдых»
С/р игра: «Д/сад» (ждём гостей)
Создать условия для развёртывания самостоятельных игр по желанию детей.
|
Поощрять рассказы ребёнка о том, как он провёл лето.
|
Здоровье.
|
Практ.упражнение: «Самые аккуратные»
Беседа: «Как надо одеваться на прогулку?»
Практ.упражнение: «Моем – моем чисто, чисто».
Ситуативный разговор о правилах умывания, поведения за столом во время еды.
Д/игра: «Где живут витамины»
Просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой»
|
Практ.упражнение: «Послушные ладошки» (формировать привычку мыть руки после туалета)
Схемы – алгоритмы умывания, одевания, самомассажа.
Д/игра: «Полезно – вредно», «Сундучок Мойдодыра»
Физкульт/минутки.
|
|
Физическая культура.
|
П/игры «У медведя во бору», «По ровненькой дорожке», «Найди и промолчи», «Кролики», «Ловишки», «Воробышки и кот»
Спорт/упражнения: катание на самокате.
Основные движения: оздоровительная пробежка по участку, прыжки с препятствием на 2 ногах.
Эстафета «Парами»
Индивид/работа по основным движениям: «Перепрыгни через ручеёк».
|
Спорт/упражнения: катание на самокате, велосипеде.
Выносной спортивный инвентарь: кольцеброс, кегли, мячи, обручи.
Подвиж/игры по желанию детей.
|
|
Художественное творчество
|
Рисование: «Красивые цветы» (техника «печать»)
Аппликация: «Мой любимый д/сад»
Рассматривание альбома « Дымковская игрушка».
Игровое задание: «Дорисуй»
Д/игра: «Правильно подбери» (дымковская игрушка)
Творческая мастерская: изготовление атрибутов, предметов заместителей к игре «Д/сад»
|
Внести раскраски.
Иллюстрации по теме
Предложить детям шаблоны, карандаши, бумагу.
Альбом «Дымковская роспись»
Раскрашивание атрибутов гуашью.
|
|
Музыка.
|
Знакомство с попевкой: «Мы идём с флажками». муз. Тиличеевой.
Упражнение «Спой своё имя».
Муз. д/игра: «Громкая и тихая музыка»
Слушание: «Детский сад» Филлипенко
Русская народная прибаутка: «Чики – чики - чикалочка»
Музыкальная народная игра: «Шёл козёл по лесу»
|
Муз. д/игра: «Где наши ручки»
«Пляска парами» (народная мелодия)
Муз/игра «Курочка и петушок».
|
|
Безопасность
|
Моделирование игровых ситуаций на закрепление правил поведения в д/саду и на улице.
Подвиж/игра «Цветные автомобили».
Беседа: «Безопасность в группе»
|
Внести дорожные знаки, атрибуты для игры: «Мы водители»
Рассматривание сюжетных картинок о правилах поведения в д/саду.
|
|
Труд.
|
Трудовые поручения: уборка веток, шишек на участке.
Сбор семян цветов
Наблюдение за работой дворника.
Дежурство по столовой (обязанности: разложить ложки, вилки, ставить салфетки)
Уход за комнатными растениями.
Х/б труд «Научим куклу Машу» (мыть игрушки, стирать салфетки)
Проблемная ситуация: «Вещи в шкафу поссорились».
|
Трудовые поручения: сгрести песок в кучу, собрать игрушки, полить комнатные растения
Внести схемы, модели, раскрывающие содержание труда повара, мед/сестры, водителя.
|
|
|
|
|
|
Сентябрь 2 неделя.
Тема недели: «Наступила осень» (признаки осени).
Цель: формировать первичные представления о характерных явлениях в природе (в начале осени ещё тепло, потом становиться холодно, идут частые дожди. Изменяется окраска листьев, они осыпаются. Деревья и кусты стоят голые, исчезают насекомые. Меньше становится птиц, они собираются в стаи и улетают в тёплые края). Отличие осени от других времён года.
Региональный компонент: «Кружит осень золотая».
Цель: познакомить с деревьями и кустарниками на участке детского сада и городских улицах.
Итоговое мероприятие: «Экскурсия в осенний лес».
Продукт детско – взрослого творчества: Пластилинография «Берёза»
Области
Совместная деятельность.
Самостоятельная деятельность.
Взаимодействие с родителями.
Коммуникация.
Д/игра: «Кто быстрее соберёт листочки»
«Какое небо осенью»
«Угадай, что изменилось?»
Наблюдение: «Листопад»
Экскурсия в осенний лес
Осеннее изменение в цветнике.
Рассматр. картины И. Левитана «Золотая осень»
Д/игра: «С какой ветки детки».
Беседа: «Что нам осень подарила?»
«Зравствуй осень, здравствуй осень!»
Д/игра: «Подбери картинку»
н/п. игра «Времена года»
наблюдение: «Ребята осенью»
Рассматривание иллюстраций,книг, фотоальбомов, открыток.
Во время совместной прогулки в парк, в лес показать ребёнку лиственные и хвойные деревья. Какие у них стволы, ветки, листья (иголки).
Чтение худ.
литературы.
Чтение стих-я А. Толстого «Осень»
Винокурова «Осень»
А. Гонтари «Осень в лесу»
В. Нирович «Листопад, листопад»
Н. Лесовой «Золотой дождь»
Ю. Дмитриева «Что такое лес»
Рассматривание иллюстраций к книгам «Осень» (Золотая осень, поздняя осень)
Повторение стих-ий «Листопад», «Осень»
Заучивание стихов, потешек.
Познание.
|
Познавательный рассказ: «Солнце осенью»
Наблюдение: « Небо и облака осенью».
Наблюдение: «Природа осенью» (Берёза ранней осенью и поздней осенью)
Рассматривание календаря природы
Практ.задание: «Найди дерево по семечкам, плодам»
Выставка книг, иллюст. Васнецова «Золотая осень»
|
Упражнение « Где лето, а где осень»
Игра: «Запахи осени»
Рассматривание макета леса
Игра: «Чего много?» (Дерево - листья)
Задание «Большой - маленький»
Игра: «Один, два, пять» (один тополь, два тополя, пять тополей)
|
Научить различать деревья, показать плоды этих деревьев.
Рассказать ребёнку, чем парк отличается от леса.
|
Конструирование.
|
«Птички в лесу» (мятая бумага).
Творческая мастерская «Весёлые зверюшки» (природный материал).
|
«Осенняя гирлянда» (из осенний листьев).
|
|
Социализация.
|
Игровые ситуации «Купи овощи на рынке».
С/р игра: «Магазин» (овощной отдел)
С/р игра: «Семья» (экскурсия в осенний лес)
Пальч. игра: «Подбирай, называй, запоминай».
|
Создать условия для самост.игр «Семья», «Магазин».
|
|
Здоровье.
|
Беседа «Мойте руки перед едой»
Практич.упражнение «Послушные локотки».
|
Рассматривание иллюстраций об осени
Д/и «Одень куклу на осеннюю прогулку»
|
|
Физическая культура.
|
Народн. игра: «Слепой козёл»
П/игра «Кот и мыши»
|
Игры детей с «кеглями»
Прокати мячик между кеглями
Закати мяч в ворота.
|
|
Художественное творчество
|
Творческая мастерская: «Осенний пейзаж» (коллективн.аппликация, коллаж)
Рассматр. картин Кончаловского «Цветы и плоды».
Рисование: «Листопад, листопад» (коллективная, ладошкой)
Аппликация «Золотая осень» (обрывание)
Рисование по мокрому листу: «Деревья в тумане»
|
Рассматривание осенних букетиков на полочке «Красоты».
Рисование: «Осенний ковёр» (печатание осенними листочками)
Найди лиственные деревья и раскрась их гуашью.
Найди хвойные деревья и раскрась их карандашами, мелками.
|
Организовать выставку пейзажной живописи на тему: «Осень»
|
Музыка.
|
Пение песни: «Осень» муз. Ю. Чичкова.
Муз/игра: «Шёл козёл по лесу»
Муз/упражнение: «Кто как поёт»
Прослушивание: «Колыбельная» муз. А. Гречанинова.
Дискотека: «Весёлые песенки».
|
Муз/игра: «Дождик»
В муз/уголке: оркестровка песни «Осень»
Хороводная игра «Поезд»
|
|
Безопасность
|
Беседа: «Наше здоровье осенью»
Беседа: «Овощи и фрукты надо мыть перед едой»
Рассматривание иллюстраций: «Мигающие человечки» (азбука безопасности)
|
|
|
Труд.
|
Трудовые поручения: наведение порядка на участке.
Уборка опавших листьев.
Пересадка цветов с клумбы в горшки.
|
Трудовые поручения: уборка опавшей листвы
Хоз.-быт/труд: постирать салфетки – используя алгоритмы.
|
|
Сентябрь 3 неделя.
Тема недели: «Во саду ли в огороде»
Цель: формировать умения описывать овощи, называя их характерные признаки; познакомить с понятиями: «семена», «плоды». Закрепить умениявыделять характерные признаки овощей, фруктов: цвет, форма, величина, поверхность, вкус; о способах приготовления.
Региональный компонент. Тема: «Сибирский погребок»
Цель: познакомить с овощами и фруктами, выращенных на приусадебных участках горожан
Итоговое мероприятие: Осенний праздник: «Осень в гости просим»
Продукт детско – взрослого творчества: Выставка «Дары природы».
Области
|
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность.
|
Взаимодействие с родителями.
|
Коммуникация.
|
Ситуация общения «Какие овощи, фрукты будем есть, чем они полезны»
Беседа: «Труд на участке осенью»
Д/игра: «В огород мы пойдём»
Составление описания фруктов, овощей (составление рассказа по плану)
Словесная игра «Что нам осень принесла»
|
Выставка овощей и фруктов «Что нам осень подарила»
Д/игра: «Назови одним словом» (фрукты, овощи)
Пальч. игра: «Хозяйка однажды с базара пришла»
Д/игра: «Большой – маленький»
|
Беседа с родителями: рассмотреть с детьми натуральные фрукты, объяснить, как называются одним словом (фрукты)
Характерные признаки фруктов: цвет, форма, вкус.
Приготовление салатов из фруктов, овощей.
|
Чтение худ.
литературы.
|
Ю. Тувим «Овощи»
Н. Егоров «Редиска», «Тыква», «Лук», «Морковь», «Горох», «Чужая морковка»
Объяснение и разучивание пословиц; загаток по теме.
Чтение стих- ия Т. Боковой «Праздник урожая»
Чтение стих – я С. Маршака «Хозяйка однажды с базара пришла»
|
Рассматривание иллюстрации «Сбор урожая»
Рассматривание иллюстрации «Вершки и корешки», «Зайкин огород».
|
|
Познание.
|
Наблюдение: «Фруктовые деревья осенью» (один - много)
Д/игра: «Найди пару» (фрукты - овощи)
В уголке природы рассмотреть фрукты, овощи (цвет, форма, величина)
Д/игра: «Определи на вкус», «Весёлый счет».
Экскурсия на огород д/сада.
Игровая ситуация: «Что такое хорошо?» (фрукты, овощи)
Компьютерная презентация: «Овощи» (сбор урожая).
Исследовательская деятельность: «Угадай на вкус», «Назови цвет, форму»
Игра6 «Один - много», «Большой - маленький».
|
н/п. игра «Лото» (овощи, фрукты)
Д/игра: «Магазин»
Наблюдение: сбор урожая на огороде.
Д/игра: «Назови цвет, форму»
Д/игра: «Определи на вкус»
|
|
Конструи рование.
|
Изготовление поделок из овощей, фруктов «Дары осени»
|
Корзинка для овощей (картон, по выкройке)
|
|
Социализация.
|
С/р игра: «Магазин» (фрукты, овощи)
С/р игра: «Семья» (овощной салат)
Беседа: «Выходной день» (на рынке фруктов, овощей)
С/р игра: «Дом» (свари суп – какие овощи)
|
Самостоятельная игровая деятельность: С/р игра: «Семья», Магазин «Фрукты, овощи».
Д/игра: «Какой формы» (фрукты, овощи)
|
|
Здоровье.
|
Мультфильм «В гостях у Витаминки
Беседа: «Мойте фрукты, овощи перед едой»
|
Практ.упражнение: «Сухие ручки» (к.г навыки), «Надо, надо умываться» (к.г навыки)
|
|
Физическая культура.
|
Упражнение «Ножки, ножки,где вы были?»
Нар/игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»
П/игры «Не забегай в круг», «Не боюсь», «Прыгни - повернись», «Брось дальше»
Упражнение на формирование правильной осанки «Пронеси не урони»
Упражнение на дыхание «Задуй огонь свечи»
|
П./игры «У медведя во бору», «День и ночь», «Воробышки и кот».
Упражнение «Кольцеброс»
Сам.двиг.активн. в уголке «Здоровья» (пиктограммы)
Нар/игра «Мыши водят хоровод»
|
|
Художественное творчество
|
Лепка: «Угостим зайку морковкой»
Раскрашивание силуэтов «Овощи - фрукты»
Коллект. аппликац. «Едет с поля урожай»
Рисование: «Сварим вкусный компот» (разные техники)
Лепка: «Фрукты, овощи»
|
Рисование пальцами рук на подносе с крупой (фрукты, овощи)
Творческая мастерская. Лепка: «Фрукты, овощи» (составление натюрморта)
Нарисовать и вырезать картинку с изображением фруктов и наклеить.
Отгадай загадку и раскрась отгадку.
|
Принять участие в выставке поделок: «Дары осени»
|
Музыка.
|
Музицирование на музыкальных инструментах.
Муз. д/игра: «Угадай, на чём я играю»
Дискотека «Весёлый листопад» муз. К.Руменова
|
Игра на металлофоне.
Игра с пением «Огородная - хороводная»
Д/игра: «Кто выше?»
|
|
Безопасность
|
Беседа: «Помоги себе сам»
Игровая ситуация: «На игровой площадке»
«История со счастливым концом»
Просмотр мультфильма: «На остановке», «Смешарики».
Экскурсия к остановке общественного транспорта.
|
Д/игра: «Поможем Незнайке перейти дорогу»
Рассматривание иллюстрации «Один дома».
|
|
Труд.
|
Приготовление салата из фруктов
Окапывание кустарников на участке (яблоня)
Трудовые поручения: кормление птиц, оказание посильной помощи няне, дежурство на занятии (раздаточный материал), подметание асфальтированной дорожки
Учимся правильно сервировать стол.
|
Сбор опавших листьев на участке
Уход за комнатными растениями в осенний период
Моем листья растений
Мытьё игрушек.
|
|
Сентябрь 4 неделя.
Тема недели: «Осенняя корзинка
Цель: продолжать знакомить детей с приметами осени; расширить представления о растениях ближайшего окружения (деревья, кустарники); познакомить о строении растения (ствол, ветки, листья)
Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы в лесок ходили»
Продукт детско – взрослого творчества: готовим шапочки грибов для осеннего утренника.
Области
|
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность.
|
Взаимодействие с родителями.
|
Коммуникация
|
Проговаривание чистоговорок.
Составление и отгадывание загадок на тему: «Грибы»
Беседа: «Лесная полянка» (грибы, ягоды)
Рассматр. картины: «По грибы»
Рассматривание альбома «Дары леса»
Упражнение «Скажи наоборот» (старый – молодой, толстый - тонкий)
|
н/п. игра «Лото», «Спор грибов» (съедобное - несъедобное)
Рассматривание иллюстрации «Грибы, ягоды»
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» (ножом грибы срезают, чистят, режут)
Игра: «Какой сок»
|
|
Чтение худ.лит – ры.
|
Ю. Тувим: «Я грибок найду»
Д. Хармс «Мухомор»
Ю. Дмитриева «Что такое лес»
Б. Зотова «Лесная полянка»
В. Бианки «Паучок»
Отгадывание загадок (выучить одну по желанию)
|
Рассматривание иллюстрации грибов (съедобные, несъедобные)
Раскрашивание по трафаретам
Рисование: «Лесная полянка» (грибы, ягоды)
|
|
Познание.
|
Игра «Съедобное - несъедобное» (грибы, ягоды)
Игра «Чего в лесу много» (гриб – много грибов)
Игра «Считай и называй»
Упражнение «Ёж – грибник» (счёт)
Упражнение «Ягода лесная, ягода садовая»
|
н/п. игра «съедобное – несъедобное» (грибы)
Д/игра: «Определи на вкус» (ягоды)
Д/игра: «Узнай по описанию»
Упражнение «Назови правильно», «Скажи наоборот».
|
По возможности показать и рассказать про грибы и ягоды, которые растут в лесу (съедобные - несъедобные)
Вспомнить с детьми, что можно приготовить с грибами, ягодами.
|
Конструирован
|
Осеннее лукошко для грибов и ягод (из картона).
|
Орешки для белочки (бумага, вата, пенопласт)
|
|
Социализация.
|
Тетрализов. деятельн. :
Драм – ция: «Под грибом» В. Сутеев
Драм – ция: «Спор грибов» (съедобное - несъедобное)
|
С/р игра: «Семья» (варим компот, варенье)
С/р игра: «Поварята» (заготовка компота, варенья)
|
|
Здоровье
|
Беседа: «Здоровые зубы»
Практич.упражнение «Ровная спинка»
Наблюдение: «Сила ветра»
|
Практ.упражнение: «Нет микробам» (моем руки с мылом)
«В гостях у Мойдодыра» (индивид.полотенце)
|
|
Физическая культура
|
Упражнение на дыхание «Подуй на осенний листочек»
Гимнастика для глаз «Найди такой листок»
П/игра «У медведя во бору»
Хоровод: «Зайка серенький сидит», «Поезд»
Игра «Найди свой цвет»
|
Ходьба по профилактическим дорожкам
Малоподв.игры «Пузырь», «Колпачок»
|
|
Художественное творчество
|
Лепка: «В лес по грибы»
Аппликац.: «Поспели яблоки в саду»
Рисование «Придумаем натюрморт» (грибы, ягоды).
Отгадай загадку и раскрась отгадку.
|
Лепка грибов, орех из солёного теста для с/р игр.
Рисование по трафарету «Грибы, ягоды»
Отгадай загадку, нарисуй отгадку
Задание: раскрась 3 гриба, 5 грибов (карточки).
|
Коллаж: «Мои любимые ягоды»
|
Музыка.
|
Музицирование на музыкальных инструментах.
Муз. д/игра: «Тихо - громко»
Упражнения с куклой на ширме: «Заяц в лесу» муз. Карашаненко.
Прохлопывание ритма, повторяя за педагогом.
|
Музицирование на музыкальных инструментах (барабан, ложки, колокольчики)
|
|
Безопасность.
|
Игровая ситуация: «Беззаботный зайка»
Просмотр мультфильма: «Мигающие человечки» (азбука безопасности)
|
«На остановке» (азбука безопасности)
Игровая ситуация: «На игровой площадке»
|
|
Труд.
|
Дежурство по столовой: учимся сервировать стол.
Трудовые поручения: протираем полки шкафов.
Трудовые поручения на участке: уборка участка
|
Наблюдаем за трудом взрослых (воспитателя, няни)
|
|
Октябрь 1 неделя.
Тема недели: «Перелёт птиц»
Цель: дать понять зависимость изменений в неживой природе; продолжать знакомить детей с птицами леса. Воспитывать у детей желание заботиться о птицах (подкармливать птиц зимой).
Региональный компонент. Тема: «Птичьи хлопоты». Птицы на участке д/сада: синица, снегирь.
Итоговое мероприятие: Беседа: Перелётные птицы.
Продукт детско – взрослого творчества: Конкурс: «Кормушки для птиц».
Области.
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
Взаимодействие с родителями.
Коммуникация.
Составление рассказа по иллюстрациям к потешке: «Сорока - белобока» Васнецова.
Чтение стих – я К. Чуковского: «Айболит и воробей»
«Найди птенцов для мамы»
На прогулке: прислушивание к голосам птиц.
Беседа: «Птичья столовая»
Упражнение «Найди, о ком я расскажу»
Покажи птиц, которые прилетают весной.
Наблюдение за птицами, прилетающих на участок.
«Помоги собрать птенцов» (карточки)
Упражнение «Опиши, я отгадаю»
Рассматривание картины: «Дети кормят птиц»» (кормушка)
Игра: «Кто как голос подаёт»
Игра: «Скажи наоборот».
Конкурс: «Сделаем кормушки для птиц»
Рассмотреть вместе с ребятами картинки птиц.
Объяснить, почему этих птиц называют перелётными.
Чтение худ.лит – ры.
Чтение сказки: «Лиса и журавль»
К. Чуковский «Айболит и воробей»
Чтение сказки: «Знаменитый утёнок Тим»
Загадывание загадок про птиц.
Упражнение «Найди, каких птиц мы кормили», «Найди её детёныша.»
Рассматривание иллюстрации к знакомым произведениям.
Упражнение «Кто закрыт на картинке.
Познание.
Рассматривание альбомов: «Перелётные птицы», «Зимующие птицы»
Видеофильм: «Волшебный попугай»
Беседа: «Птиц не слышно боле…»
Д/игра: «Узнай по описанию»
Пробл.ситуация: «Почему птицы улетели»
Счёт: «Дети кормят птиц»
Игра: «Много – один», «Исправь ошибку»
Упражнение «Рассмотри и назови»
Упражнение «Нелепицы».
Наблюдение за птицами, прилетающих на участок.
Д/игра: «Не ошибись» (перелётные, зимующие птицы)
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»
Рассматривание иллюстрации «Перелётные птицы.
«Назови части тела»
Упражнение «Считай и называй»
Конструирование.
«Птички на ветке» (природный материал, пластилин).
«Снегири прилетели» (пенопласт)
Социализация.
Фланелеграф: «В гости к тётушке вороне».
Фланелеграф: «Собери картинку из частей»
Пальчиковая игра: «Сорока - ворона»
Здоровье
Беседа: «Здоровые глазки, чуткие ушки»
П/игра «Перелёт птиц» (укреплять здоровье детей)
Практ.упражнение: «Сидим красиво – следим за осанкой»
Физическая культура.
Игров.упражн.: «Кто выше, кто дальше?»
Игра – забава: «Ветряные вертушки»
П/игра «Подбрось – поймай»
Игров.упражн.: «Не скучай – в обруч полезай»
П/игра «У медведя во бору»
Художественное творчество
Лепка: «Птички клюют зернышки»
Аппликац.: «Птицы на ветках»
Рисование «Сорока – белобока»
Задание : вырезать картинки с изображением птиц и их детёнышей и наклеить.
Раскрашивание птиц по трафаретам.
Рассматривание картины «Грачи прилетели»
Рисование мелками (грачи)
Задание: раскрасить перелётных птиц.
Музыка
Муз/игра: «Угадай, на чём я играю»
Муз/упражнение: «Как тебя зовут»
Аудиозапись: «Пение птиц»
Муз/игра: «Не зевай» (ритмический слух)
Муз/игра: «Утята и коршун» муз. Губановой.
Игра на музыкальных инструментах (металлофон)
Игра: «Утята и коршун»»
Муз/игра: «Барабанщики»
Безопасность.
Игровая ситуация: «Приключения в автобусе» (поведение в транспорте)
Рассматривание картины: «Опасные предметы»
Труд.
Дежурство на занятиях – раздаточный материал.
Практ.упражнение: «Вот они сапожки: этот с правой, а этот с левой».
Очистка дорожки от снега к кормушке.
Октябрь 2 неделя.
Тема: «Дикие животные»
Цель: познакомить с обитателями осеннего леса (где живут, чем питаются, как готовятся к зиме); внести обобщающее слово «звери»
Региональный компонент. Тема: «Звериными тропами» (животные сибирской тайги, их детёныши,места обитания,особенности питания, как готовятся к зиме).
Итоговое мероприятие: Коллаж «Зимой в лесу»
Продукт детско – взрослого творчества: Макет «Тайга».
Области.
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
Взаимодействие с родителями.
Коммуникация.
Д/игра: «Кто у кого»
Ситуация общения: «Моё любимое животное»
Рассматривание картины: «Дикие животные» (белка, ёж)
Рассказывание о животных с опорой на таблицы.
Описание игрушки: «Лиса»
Пробл.ситуация: «Как мы можем заботиться о диких животных»
«Загадайте, мы отгадаем» (карточки «Дикие животные»)
«Путешествие в лес в поисках зверьков» (игрушки)
Игра: «Кто где живёт?»
Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением зверей наших лесов.
Рассказать о том, где они живут, чем питаются.
Чтение худ.лит – ры.
В. Зотов «Белки»
С. Устинов «Медведь близко»
С. Устинов «Заячье зеркало»
В. Стародумов «Лиса и выдра»
М. Трофимов «Лесная азбука» (олень, бурундук)
Потешка «Зайчишка – трусишка»
Е.Чарушин «Что за зверь»
Рассматривание иллюстрации рус.нар.сказки «Лиса и журавль»
Рассматривание иллюстрации сказки «Лисичка сестричка и волк»
Познание.
Д/игра: «Кто у кого»
Словесное экспер – ие: «Доскажи словечко» (у волчицы – волчата и т.д)
Рассматривание альбома: «Дикие животные»
Ситуация: «Можно и нельзя» (рассматр. картин, репродукций о зверях)
Игра: «Назови семью»
Игра: «Кому что дадим» (медведю – малину)
Д/игра: «Найди свою маму» (дик. жив. и их детёныши
Игра: «Четвёртый лишний» (дом. и дик. жив -е )
«Про кого можно сказать?» (воет, переваливается, хитрый)
Закрепить в словарном запасе названия зверей и их детёнышей.
Игра: «Кто у кого».
Конструирование.
«Дедушка Мазай и зайцы» (пластилин, бросовый материал)
«Забавные зверюшки» (природный материал)
Социализация.
Инсценирование сказки: «Лиса и заяц», «Маша и медведь»
Театр картинок: «Ёж и медведь» Н. Караманенко
Театр «Дружные зайчата» Н. Караманенко
Беседа: « Кто заботится о диких животных»
Рассматривание иллюстрации журнала «Как Сибирячок увидел незнакомые следы»
Тетрализованная игра по сказке: «Рукавичка»
Игра: «Теремок»
Здоровье
Ходьба по ребристой дорожке «Ёжик»
Массаж «Бурундучок»
Упражнение на дыхание (пиктограммы)
Физическая культур
П/игра «Зайка серый»
Игров.упражн.: «Догони обруч»
Нар/игра «Заинька»
П/игра «Лиса в курятнике»
Имитационные движения медведя, зайца, волка, лисы.
П/игра по желанию детей: «У медведя во бору»
Хоровод: «Зайка серенький сидит»
Художественное творчест
Рисование углём: «Ёж и зайчата»
Лепка: «Забавные зверюшки»
Аппликац.: «Медведь» (обрывание)
Рассматривание иллюстрации Васнецова «Три медведя»
Задание: «О ком эта загадка» (раскрась плутовку)
Раскрашивание силуэтов диких животных карандашами, мелками.
Раскраски на тему: «Дикие животные»
«О ком эти загадки?»
Музыка
«Песенка про хомячка» муз. Л. Абемен
«Шагаем как медведи» муз.Камекоградского
Слушание: «Грустный дождик» муз. Кабалевского
«Дождик, дождик» А. Лядова
Хоровод: «Кто – кто в теремочке живёт»
Муз/игра: «Зайчик и лисички»
Муз/игра: «Теремок»
Безопасность.
Беседа: «Помоги себе сам» (учить обращаться за помощью к взрослым)
Игр/ситуация: «На игровой площадке» (правила поведения с незнакомыми людьми)
Труд.
Коллективный труд: наведение порядка на участке.
Трудовые поручения: подметание асфальтированной дорожки.
Октябрь 3 неделя.
Тема: «Домашние животные»
Цель: закрепить знания о домашних животных; классифицировать животных по среде обитания (домашние и дикие)
Региональный компонент. Тема: «Животные в городе» (Домашние животные в квартирах горожан и на домашних подворьях)
Итоговое мероприятие: «Скотный двор»
Продукт детско – взрослого творчества: Фотоколлаж: «Мои любимцы» (домашние животные)
Области.
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
Взаимодействие с родителями.
Коммуникация.
Ситуация общения: «Моё любимое животное»
Рассматривание живого объекта: «Кролик»
Рассматривание картины «Кролик с крольчатами»
Рассказывание по картине: «Собака со щенятами»
Игра: «Назови жильё»
Рассказывание о животных с опорой на мнемотаблицы.
Игра: «Назови ласково»
Д/игра: «Кто у кого»
н/п. игра «Лото»
н/п. игра «Кто где живёт»
Д/игра: «Назови ,чей домик?»
Упражнение «Назови лавково»
Игра: «Что у кого?» (у коровы - рога)
Игра: «Кто как голос подаёт?»
Игра: «Скажи одним словом»
Чтение худ.лит – ры.
К. Ушинский «Бодливая корова»
А. Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошечке Ниточке»
Английская сказка «Три поросёнка»
Д. Хармс «Удивительная кошка»
Рассматривание иллюстрации знакомый произведений.
Задание: отбери карточки тех животных, которых ты знаешь.
Познание.
Опыты: с кошкой (определить, хорошее ли обоняние у кошки; выяснить, хорошо ли слышит)
Описание щенка (по схеме)
Д/игра: «сложи фигуру из геометрических фигур»
Словесное экспериментирование: «Доскажи словечко» (у кошки - котята)
Рассматривание альбомов: «Домашние животные»
Упражнение «Считай и называй»
Игра: «Где спрятался котёнок?»
Игра: «Чей домик?»
Игра: «Найди карточку животного по описанию»
Упражнение «Расскажи – ка» (сколько ног, ушей, глаз у животных)
Игра: «Назови семью» (конь, лошадь, жеребёнок)
Игра: «Чей, чья, чьё?»
Конструирование.
«Конура для собаки» (картон, выкройка)
«Забор» (Лего)
Социализация.
Инсценировка: «Как непослушный котёнок обжёг свою лапу»
С/р игра: «Больница для животных»
Д/игра: «Угадай, кто позвал»
Игровая ситуация: «Кошечка – забияка»
Этюды: «Дикие животные»
Драмматизация: «Три поросёнка»
С/р игра: «Больница для животных»
Пальчиковый театр: «Кто сказал «Мяу» ».
Здоровье
Гимнастика для глаз
Упражнение на дыхание
Массаж на профилактику простудных заболеваний
Иммитационные движения кошки, собаки.
Пальчиковая игра: «Котик»
Физическая культур
П/игра «Лохматый пёс», «Кони», «Котята и щенята»
П/игра «Птички и кошка»
Игров.упражн.: «Цирковые лошадки»
Ходьба по ребристой дорожке «Ёжик»
П/игра «Котята и щенки»
Художественное творчест
Беседа о том, как Ю. Васнецов животных рисовал.
Аппликац.: «Кошка»
Лепка: «Миска для кошечки»
Раскрашивание силуэтов дом. животных карандашами, мелками.
Раскраски на тему: «Домашние животные»
Музыка
Слушание: «Котик» слова Бойко
Муз/игра: «Угадай мелодию» (из мультфильмов)
Слушание музыкальной сказки: «Кошкин дом»
Опыты: «Какие звуки издают музыкальные инструменты»
Безопасность.
Игровая ситуация: «Непослушный щенок»
Игровая ситуация: «История со счастливым концом» (незнакомая кошка)
Труд.
Трудовые поручения: сбор веточек для поделок.
Уголок природы: уход за комнатными растениями.
Трудовые поручения: стираем кукольное бельё. (алгоритм)
Октябрь 4 неделя.
Тема: «»Весёлый зоопарк»
Цель: познакомить детей с животными жарких стран и севера (белый медведь, лев, слон, жираф) и средой их обитания; запоминать названия, уметь различать их по внешнему виду.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Зов джунглей»
Продукт детско – взрослого творчества: Изготовление масок (кокошников) для развлечения.
Области.
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
Взаимодействие с родителями.
Коммуникация.
Д/игра: «Отгадай и назови»
Д/игра: «Что в мешочке» (игрушки зверей)
Игра: «Покажи части тела»
Упражнение: расскажи по схеме
Рассматривание иллюстрации: «Мир животных», «Дикие животные жарких и холодных стран»
Упражнение «Подбери признак – действие»
Рассматривание иллюстрации (животные жарких стран и севера)
н/п. игра «Лото» (животные жарких стран и севера0
Упражнение «Покажи части тела животных» (лапы, хвост, грива и т.д.)
Упражнение «Папа, мама и детёныши»
Игра: «Как сказать по – другому»
Чтение худ.лит – ры.
С. Маршак «Где обедал воробей?»
С. Васильева «Африка, африка – волшебный континент»
С. Васильева «Ветер, снег и лёд»
Загадывание загадок
С. Маршак «Детки в клетке»
Рассматривание иллюстрации к книге «Где обедал воробей?»
Познание.
Д/игра: «Узнай по описанию»
«Что забыл нарисовать художник»
Проб.ситуация: «Почему все эти животные обитают в жарких странах»
Игра: «Считай и называй»
Д/игра: «Кто у кого?» (согласование существительных с числительными)
Проб.ситуация: «Почему все эти животные могут жить в холодных странах»
Д/игра: «Найди то, что я покажу»
Д/игра: «Кто у кого?»
Д/игра: «Не ошибись» (классификация животных жарких и холодных стран)
Д/игра: «Кто лишний»
Упражнение «Скажи одним словом»
Упражнение «Нелепица»
Упражнение «Четвёртый лишний»
Конструирование.
«Зоопарк» (лего)
«Клетки для зверей» (строительный материал)
Социализация.
С/р игра: «Автобус» (едем в зоопарк)
С/р игра: «Мы едим в цирк»
С/р игра: «Малыши в зоопарке»
Театрализованные этюды «Животные жарких стран»
Здоровье
Мультфильм «Быть здоровыми здорово!»
Практическое упражнение «Сдим красиво»
Физическая культура
П/игра «Найди свой цвет»
Этюд: «Обезьянки», «Лев», «Тигр» (выражать движение названного зверя)
Нар/игра «Ловкий оленевод»
Игра: «Найди и промолчи»
Игров.упражн.: «Догони обруч»
Самостоятельная двигательная активность детей (пиктограммы)
Игров.упражн.: «Перепрыгни через ручеёк»
П/игра «Обезьянки»
Художественное творчес
Аппликац.: «Жираф» (обрывание)
Лепка: «Белый медведь на льдине»
Рисование иллюстраций животных Севера, жарких стран.
«Дорисуй, что забыл художник»
Рисование по трафаретам (Животные жарких и холодных стран)
Задание: раскрасить только животных жарких стран (Животных севера)
Музыка
Работа в уголке музыки: учить играть на металлофоне.
Муз/игра: «Утята и коршун»
Загадки на тему: «Музыкальные инструменты»
Выкладывание муз.инструментов: металлофон, барабан, и др.
Безопасность.
Игровая ситуация: «Ребёнок и огонь»
Рассматривание иллюстрации: «Где и как надо переходить улицу?»
Труд.
Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями.
Трудовые поручения: уборка на участке.
Дежурство по столовой: учимся сервировать стол.
Наблюдение за трудом взрослых.
Трудовые поручения: купаем кукол
Дежурство по столовой
Ноябрь 1 неделя.
следующая страница >>
|