Тема недели - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок английского языка в 3 классе Тема: Дни недели. Любимые предметы... 1 53.23kb.
План мероприятий недели труда Открытие недели труда. Выставка изделий... 1 36.61kb.
Тематический план. № Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная... 1 45.71kb.
Информация о проведении недели русского языка и литературы в моу... 1 57.99kb.
Мероприятия недели психологии 1 334.07kb.
Тематический план № Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная... 1 144.97kb.
Тематический план изучения дисциплины тематический план № Тема недели... 1 144.77kb.
Тема недели: Реализация в регионах задач и поручений Президента Украины... 1 41.95kb.
Рассказывают о себе. Мы хорошо знаем все дни недели. Их названия... 1 13.83kb.
Дни недели 1 2 3 1 125.7kb.
Учёт рабочего времени работников отдела маркетинга ООО «Виктория»... 1 8.24kb.
Пояснительная записка к курсу школьные предметы художественного цикла... 1 325.06kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Тема недели - страница №1/4

Сентябрь 1 неделя.

Тема недели: «Детский сад».

Цель: создать условия для успешной адаптации детей к условиям детского сада, группы. Познакомить детей с помещением и оборудованием группы, правилами поведения. Формировать положительное отношение к новым товарищам, называть педагогов по имени, отчеству. Воспитывать чувство любви и гордости за свой детский сад.

Региональный компонент. Тема: «Детский сад у нас хорош!»

Цель: ориентировка в помещениях детского сада ( группа, музыкальный зал, физкультурный зал, мед.кабинет, прачечная, кухня). Труд взрослых в дет.саду.

Итоговое мероприятие: Музыкально - спортивное развлечение: «Вместе весело шагать».

Продукт детско – взрослого творчества: Фотовыставка «Здравствуй детский сад».

Области

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

Взаимодействие с родителями.

Коммуникация.

  • Ситуативный разговор: «Что я люблю».

  • Д/игра: «Меня зовут»

  • Расскажем сказку вместе.

  • Пальч. игра: «Гости»

  • Беседа: «Как мы живём в дет.саду»

  • Рассматривание альбомов: «Мой любимый дет.сад», «Мои игрушки».

  • Проведение лексических упражнений на употребление глаголов: «Что изменилось, что не так?».

  • Рассматривание иллюстраций и фотографий: «Ах, какое было лето!»

  • Беседа: «Летний отдых»

  • Пальч.игры: «Коза», «Ходит кот по крыше».

  • С/р игра: «Семья». Д/игра: «Кому что нужно для работы»

Привлечь родителей к фотовыставке: «Ах, какое было лето!».

Чтение худ.литературы.

  • Чтение малых фольклорных форм: «Солнышко - колоколнышко», «Пошла Маня».

  • Чтение худ.литературы: «Первый день» Н Калинина.

  • Чтение стих-я: «Детский сад» Высоцкой

  • Чтение В. Сутеева «Папочка»

  • Рассказывание сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко»

  • Детские журналы для рассматривания

  • Повторение потешек Е. Благиной «Бычок», «Мяч», «Лошадка», «Грузовик»



Познание.

  • Игровая ситуация: «Где спряталась мышка»

  • Составление круга из частей (геом.фигуры)

  • «Какой игрушки не стало?»

  • Упражнение «Не ошибись!» (до, после, между, перед).

  • Беседа о труде работников ДОУ. «Кто нас кормит в детском саду?»

  • Д/игра: «Лото», «Геометрическое лото»

  • «Сосчитай не ошибись»

  • Альбом: «Детский сад»

  • Игры с песком и водой: «Постройка домика из песка» (опыт)

  • Настольно – печатные игры по желанию детей.

  • Наблюдение за солнышком и составление погоды; за облаками.




Конструирование.

  • «Домики» (строительный материал)

  • «Заборчики» (лего)

  • «Заборчик - ворота» (стройматериал, лего)




Социализация.


  • Беседа: «Правила поведения в д/саду»

  • С/р игра: «Семья» (профессии наших родителей)

  • С/р игра: «Д/сад» (экскурсия по саду)

  • С/р игра: «Строители»

  • Беседа о труде работников д/сада

  • Ситуативный разговор: «Играем дружно»

  • Рассматривание фотоальбома «Летний отдых»

  • С/р игра: «Д/сад» (ждём гостей)

  • Создать условия для развёртывания самостоятельных игр по желанию детей.

Поощрять рассказы ребёнка о том, как он провёл лето.

Здоровье.

  • Практ.упражнение: «Самые аккуратные»

  • Беседа: «Как надо одеваться на прогулку?»

  • Практ.упражнение: «Моем – моем чисто, чисто».

  • Ситуативный разговор о правилах умывания, поведения за столом во время еды.

  • Д/игра: «Где живут витамины»

  • Просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой»

  • Практ.упражнение: «Послушные ладошки» (формировать привычку мыть руки после туалета)

  • Схемы – алгоритмы умывания, одевания, самомассажа.

  • Д/игра: «Полезно – вредно», «Сундучок Мойдодыра»

  • Физкульт/минутки.




Физическая культура.

  • П/игры «У медведя во бору», «По ровненькой дорожке», «Найди и промолчи», «Кролики», «Ловишки», «Воробышки и кот»

  • Спорт/упражнения: катание на самокате.

  • Основные движения: оздоровительная пробежка по участку, прыжки с препятствием на 2 ногах.

  • Эстафета «Парами»

  • Индивид/работа по основным движениям: «Перепрыгни через ручеёк».

  • Спорт/упражнения: катание на самокате, велосипеде.

  • Выносной спортивный инвентарь: кольцеброс, кегли, мячи, обручи.

  • Подвиж/игры по желанию детей.




Художественное творчество

  • Рисование: «Красивые цветы» (техника «печать»)

  • Аппликация: «Мой любимый д/сад»

  • Рассматривание альбома « Дымковская игрушка».

  • Игровое задание: «Дорисуй»

  • Д/игра: «Правильно подбери» (дымковская игрушка)

  • Творческая мастерская: изготовление атрибутов, предметов заместителей к игре «Д/сад»

  • Внести раскраски.

  • Иллюстрации по теме

  • Предложить детям шаблоны, карандаши, бумагу.

  • Альбом «Дымковская роспись»

  • Раскрашивание атрибутов гуашью.




Музыка.

  • Знакомство с попевкой: «Мы идём с флажками». муз. Тиличеевой.

  • Упражнение «Спой своё имя».

  • Муз. д/игра: «Громкая и тихая музыка»

  • Слушание: «Детский сад» Филлипенко

  • Русская народная прибаутка: «Чики – чики - чикалочка»

  • Музыкальная народная игра: «Шёл козёл по лесу»

  • Муз. д/игра: «Где наши ручки»

  • «Пляска парами» (народная мелодия)

  • Муз/игра «Курочка и петушок».




Безопасность




  • Моделирование игровых ситуаций на закрепление правил поведения в д/саду и на улице.

  • Подвиж/игра «Цветные автомобили».

  • Беседа: «Безопасность в группе»




  • Внести дорожные знаки, атрибуты для игры: «Мы водители»

  • Рассматривание сюжетных картинок о правилах поведения в д/саду.




Труд.




  • Трудовые поручения: уборка веток, шишек на участке.

  • Сбор семян цветов

  • Наблюдение за работой дворника.

  • Дежурство по столовой (обязанности: разложить ложки, вилки, ставить салфетки)

  • Уход за комнатными растениями.

  • Х/б труд «Научим куклу Машу» (мыть игрушки, стирать салфетки)

  • Проблемная ситуация: «Вещи в шкафу поссорились».




  • Трудовые поручения: сгрести песок в кучу, собрать игрушки, полить комнатные растения

  • Внести схемы, модели, раскрывающие содержание труда повара, мед/сестры, водителя.


















Сентябрь 2 неделя.

Тема недели: «Наступила осень» (признаки осени).

Цель: формировать первичные представления о характерных явлениях в природе (в начале осени ещё тепло, потом становиться холодно, идут частые дожди. Изменяется окраска листьев, они осыпаются. Деревья и кусты стоят голые, исчезают насекомые. Меньше становится птиц, они собираются в стаи и улетают в тёплые края). Отличие осени от других времён года.

Региональный компонент: «Кружит осень золотая».

Цель: познакомить с деревьями и кустарниками на участке детского сада и городских улицах.

Итоговое мероприятие: «Экскурсия в осенний лес».

Продукт детско – взрослого творчества: Пластилинография «Берёза»


Области

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

Взаимодействие с родителями.

Коммуникация.

  • Д/игра: «Кто быстрее соберёт листочки»

  • «Какое небо осенью»

  • «Угадай, что изменилось?»

  • Наблюдение: «Листопад»

  • Экскурсия в осенний лес

  • Осеннее изменение в цветнике.

  • Рассматр. картины И. Левитана «Золотая осень»

  • Д/игра: «С какой ветки детки».

  • Беседа: «Что нам осень подарила?»

  • «Зравствуй осень, здравствуй осень!»

  • Д/игра: «Подбери картинку»

  • н/п. игра «Времена года»

  • наблюдение: «Ребята осенью»

  • Рассматривание иллюстраций,книг, фотоальбомов, открыток.



  • Во время совместной прогулки в парк, в лес показать ребёнку лиственные и хвойные деревья. Какие у них стволы, ветки, листья (иголки).

Чтение худ.

литературы.

  • Чтение стих-я А. Толстого «Осень»

  • Винокурова «Осень»

  • А. Гонтари «Осень в лесу»

  • В. Нирович «Листопад, листопад»

  • Н. Лесовой «Золотой дождь»

  • Ю. Дмитриева «Что такое лес»



  • Рассматривание иллюстраций к книгам «Осень» (Золотая осень, поздняя осень)

  • Повторение стих-ий «Листопад», «Осень»

  • Заучивание стихов, потешек.



Познание.

  • Познавательный рассказ: «Солнце осенью»

  • Наблюдение: « Небо и облака осенью».

  • Наблюдение: «Природа осенью» (Берёза ранней осенью и поздней осенью)

  • Рассматривание календаря природы

  • Практ.задание: «Найди дерево по семечкам, плодам»

  • Выставка книг, иллюст. Васнецова «Золотая осень»

  • Упражнение « Где лето, а где осень»

  • Игра: «Запахи осени»

  • Рассматривание макета леса

  • Игра: «Чего много?» (Дерево - листья)

  • Задание «Большой - маленький»

  • Игра: «Один, два, пять» (один тополь, два тополя, пять тополей)

  • Научить различать деревья, показать плоды этих деревьев.

  • Рассказать ребёнку, чем парк отличается от леса.

Конструирование.

  • «Птички в лесу» (мятая бумага).

  • Творческая мастерская «Весёлые зверюшки» (природный материал).

  • «Осенняя гирлянда» (из осенний листьев).




Социализация.


  • Игровые ситуации «Купи овощи на рынке».

  • С/р игра: «Магазин» (овощной отдел)

  • С/р игра: «Семья» (экскурсия в осенний лес)

  • Пальч. игра: «Подбирай, называй, запоминай».

  • Создать условия для самост.игр «Семья», «Магазин».




Здоровье.


  • Беседа «Мойте руки перед едой»

  • Практич.упражнение «Послушные локотки».

  • Рассматривание иллюстраций об осени

  • Д/и «Одень куклу на осеннюю прогулку»




Физическая культура.

  • Народн. игра: «Слепой козёл»

  • П/игра «Кот и мыши»

  • Игры детей с «кеглями»

  • Прокати мячик между кеглями

  • Закати мяч в ворота.




Художественное творчество

  • Творческая мастерская: «Осенний пейзаж» (коллективн.аппликация, коллаж)

  • Рассматр. картин Кончаловского «Цветы и плоды».

  • Рисование: «Листопад, листопад» (коллективная, ладошкой)

  • Аппликация «Золотая осень» (обрывание)

  • Рисование по мокрому листу: «Деревья в тумане»




  • Рассматривание осенних букетиков на полочке «Красоты».

  • Рисование: «Осенний ковёр» (печатание осенними листочками)

  • Найди лиственные деревья и раскрась их гуашью.

  • Найди хвойные деревья и раскрась их карандашами, мелками.

  • Организовать выставку пейзажной живописи на тему: «Осень»

Музыка.

  • Пение песни: «Осень» муз. Ю. Чичкова.

  • Муз/игра: «Шёл козёл по лесу»

  • Муз/упражнение: «Кто как поёт»

  • Прослушивание: «Колыбельная» муз. А. Гречанинова.

  • Дискотека: «Весёлые песенки».

  • Муз/игра: «Дождик»

  • В муз/уголке: оркестровка песни «Осень»

  • Хороводная игра «Поезд»




Безопасность

  • Беседа: «Наше здоровье осенью»

  • Беседа: «Овощи и фрукты надо мыть перед едой»

  • Рассматривание иллюстраций: «Мигающие человечки» (азбука безопасности)




  • Массаж «Помоги себе сам»







Труд.

  • Трудовые поручения: наведение порядка на участке.

  • Уборка опавших листьев.

  • Пересадка цветов с клумбы в горшки.




  • Трудовые поручения: уборка опавшей листвы

  • Хоз.-быт/труд: постирать салфетки – используя алгоритмы.








Сентябрь 3 неделя.

Тема недели: «Во саду ли в огороде»

Цель: формировать умения описывать овощи, называя их характерные признаки; познакомить с понятиями: «семена», «плоды». Закрепить умениявыделять характерные признаки овощей, фруктов: цвет, форма, величина, поверхность, вкус; о способах приготовления.

Региональный компонент. Тема: «Сибирский погребок»

Цель: познакомить с овощами и фруктами, выращенных на приусадебных участках горожан

Итоговое мероприятие: Осенний праздник: «Осень в гости просим»

Продукт детско – взрослого творчества: Выставка «Дары природы».

Области

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

Взаимодействие с родителями.

Коммуникация.

  • Ситуация общения «Какие овощи, фрукты будем есть, чем они полезны»

  • Беседа: «Труд на участке осенью»

  • Д/игра: «В огород мы пойдём»

  • Составление описания фруктов, овощей (составление рассказа по плану)

  • Словесная игра «Что нам осень принесла»

  • Выставка овощей и фруктов «Что нам осень подарила»

  • Д/игра: «Назови одним словом» (фрукты, овощи)

  • Пальч. игра: «Хозяйка однажды с базара пришла»

  • Д/игра: «Большой – маленький»

  • Беседа с родителями: рассмотреть с детьми натуральные фрукты, объяснить, как называются одним словом (фрукты)

  • Характерные признаки фруктов: цвет, форма, вкус.

  • Приготовление салатов из фруктов, овощей.

Чтение худ.

литературы.

  • Ю. Тувим «Овощи»

  • Н. Егоров «Редиска», «Тыква», «Лук», «Морковь», «Горох», «Чужая морковка»

  • Объяснение и разучивание пословиц; загаток по теме.

  • Чтение стих- ия Т. Боковой «Праздник урожая»

  • Чтение стих – я С. Маршака «Хозяйка однажды с базара пришла»


  • Рассматривание иллюстрации «Сбор урожая»

  • Рассматривание иллюстрации «Вершки и корешки», «Зайкин огород».




Познание.

  • Наблюдение: «Фруктовые деревья осенью» (один - много)

  • Д/игра: «Найди пару» (фрукты - овощи)

  • В уголке природы рассмотреть фрукты, овощи (цвет, форма, величина)

  • Д/игра: «Определи на вкус», «Весёлый счет».

  • Экскурсия на огород д/сада.

  • Игровая ситуация: «Что такое хорошо?» (фрукты, овощи)

  • Компьютерная презентация: «Овощи» (сбор урожая).

  • Исследовательская деятельность: «Угадай на вкус», «Назови цвет, форму»

  • Игра6 «Один - много», «Большой - маленький».

  • н/п. игра «Лото» (овощи, фрукты)

  • Д/игра: «Магазин»

  • Наблюдение: сбор урожая на огороде.

  • Д/игра: «Назови цвет, форму»

  • Д/игра: «Определи на вкус»



Конструи рование.

  • Изготовление поделок из овощей, фруктов «Дары осени»

  • Корзинка для овощей (картон, по выкройке)




Социализация.


  • С/р игра: «Магазин» (фрукты, овощи)

  • С/р игра: «Семья» (овощной салат)

  • Беседа: «Выходной день» (на рынке фруктов, овощей)

  • С/р игра: «Дом» (свари суп – какие овощи)

  • Самостоятельная игровая деятельность: С/р игра: «Семья», Магазин «Фрукты, овощи».

  • Д/игра: «Какой формы» (фрукты, овощи)




Здоровье.


  • Мультфильм «В гостях у Витаминки

  • Беседа: «Мойте фрукты, овощи перед едой»




  • Практ.упражнение: «Сухие ручки» (к.г навыки), «Надо, надо умываться» (к.г навыки)




Физическая культура.

  • Упражнение «Ножки, ножки,где вы были?»

  • Нар/игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

  • П/игры «Не забегай в круг», «Не боюсь», «Прыгни - повернись», «Брось дальше»

  • Упражнение на формирование правильной осанки «Пронеси не урони»

  • Упражнение на дыхание «Задуй огонь свечи»

  • П./игры «У медведя во бору», «День и ночь», «Воробышки и кот».

  • Упражнение «Кольцеброс»

  • Сам.двиг.активн. в уголке «Здоровья» (пиктограммы)

  • Нар/игра «Мыши водят хоровод»




Художественное творчество

  • Лепка: «Угостим зайку морковкой»

  • Раскрашивание силуэтов «Овощи - фрукты»

  • Коллект. аппликац. «Едет с поля урожай»

  • Рисование: «Сварим вкусный компот» (разные техники)

  • Лепка: «Фрукты, овощи»

  • Рисование пальцами рук на подносе с крупой (фрукты, овощи)

  • Творческая мастерская. Лепка: «Фрукты, овощи» (составление натюрморта)

  • Нарисовать и вырезать картинку с изображением фруктов и наклеить.

  • Отгадай загадку и раскрась отгадку.

  • Принять участие в выставке поделок: «Дары осени»

Музыка.

  • Музицирование на музыкальных инструментах.

  • Муз. д/игра: «Угадай, на чём я играю»

  • Дискотека «Весёлый листопад» муз. К.Руменова

  • Игра на металлофоне.

  • Игра с пением «Огородная - хороводная»

  • Д/игра: «Кто выше?»




Безопасность

  • Беседа: «Помоги себе сам»

  • Игровая ситуация: «На игровой площадке»

  • «История со счастливым концом»

  • Просмотр мультфильма: «На остановке», «Смешарики».

  • Экскурсия к остановке общественного транспорта.

  • Д/игра: «Поможем Незнайке перейти дорогу»

  • Рассматривание иллюстрации «Один дома».




Труд.

  • Приготовление салата из фруктов

  • Окапывание кустарников на участке (яблоня)

  • Трудовые поручения: кормление птиц, оказание посильной помощи няне, дежурство на занятии (раздаточный материал), подметание асфальтированной дорожки

  • Учимся правильно сервировать стол.

  • Сбор опавших листьев на участке

  • Уход за комнатными растениями в осенний период

  • Моем листья растений

  • Мытьё игрушек.





Сентябрь 4 неделя.

Тема недели: «Осенняя корзинка

Цель: продолжать знакомить детей с приметами осени; расширить представления о растениях ближайшего окружения (деревья, кустарники); познакомить о строении растения (ствол, ветки, листья)

Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы в лесок ходили»

Продукт детско – взрослого творчества: готовим шапочки грибов для осеннего утренника.

Области

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

Взаимодействие с родителями.

Коммуникация

  • Проговаривание чистоговорок.

  • Составление и отгадывание загадок на тему: «Грибы»

  • Беседа: «Лесная полянка» (грибы, ягоды)

  • Рассматр. картины: «По грибы»

  • Рассматривание альбома «Дары леса»

  • Упражнение «Скажи наоборот» (старый – молодой, толстый - тонкий)

  • н/п. игра «Лото», «Спор грибов» (съедобное - несъедобное)

  • Рассматривание иллюстрации «Грибы, ягоды»

  • Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» (ножом грибы срезают, чистят, режут)

  • Игра: «Какой сок»



Чтение худ.лит – ры.

  • Ю. Тувим: «Я грибок найду»

  • Д. Хармс «Мухомор»

  • Ю. Дмитриева «Что такое лес»

  • Б. Зотова «Лесная полянка»

  • В. Бианки «Паучок»

  • Отгадывание загадок (выучить одну по желанию)

  • Рассматривание иллюстрации грибов (съедобные, несъедобные)

  • Раскрашивание по трафаретам

  • Рисование: «Лесная полянка» (грибы, ягоды)



Познание.

  • Игра «Съедобное - несъедобное» (грибы, ягоды)

  • Игра «Чего в лесу много» (гриб – много грибов)

  • Игра «Считай и называй»

  • Упражнение «Ёж – грибник» (счёт)

  • Упражнение «Ягода лесная, ягода садовая»

  • н/п. игра «съедобное – несъедобное» (грибы)

  • Д/игра: «Определи на вкус» (ягоды)

  • Д/игра: «Узнай по описанию»

  • Упражнение «Назови правильно», «Скажи наоборот».

  • По возможности показать и рассказать про грибы и ягоды, которые растут в лесу (съедобные - несъедобные)

  • Вспомнить с детьми, что можно приготовить с грибами, ягодами.

Конструирован

  • Осеннее лукошко для грибов и ягод (из картона).

  • Орешки для белочки (бумага, вата, пенопласт)



Социализация.

  • Тетрализов. деятельн. :

  • Драм – ция: «Под грибом» В. Сутеев

  • Драм – ция: «Спор грибов» (съедобное - несъедобное)

  • С/р игра: «Семья» (варим компот, варенье)

  • С/р игра: «Поварята» (заготовка компота, варенья)



Здоровье

  • Беседа: «Здоровые зубы»

  • Практич.упражнение «Ровная спинка»

  • Наблюдение: «Сила ветра»

  • Практ.упражнение: «Нет микробам» (моем руки с мылом)

  • «В гостях у Мойдодыра» (индивид.полотенце)



Физическая культура

  • Упражнение на дыхание «Подуй на осенний листочек»

  • Гимнастика для глаз «Найди такой листок»

  • П/игра «У медведя во бору»

  • Хоровод: «Зайка серенький сидит», «Поезд»

  • Игра «Найди свой цвет»

  • Ходьба по профилактическим дорожкам

  • Малоподв.игры «Пузырь», «Колпачок»



Художественное творчество

  • Лепка: «В лес по грибы»

  • Аппликац.: «Поспели яблоки в саду»

  • Рисование «Придумаем натюрморт» (грибы, ягоды).

  • Отгадай загадку и раскрась отгадку.

  • Лепка грибов, орех из солёного теста для с/р игр.

  • Рисование по трафарету «Грибы, ягоды»

  • Отгадай загадку, нарисуй отгадку

  • Задание: раскрась 3 гриба, 5 грибов (карточки).

  • Коллаж: «Мои любимые ягоды»

Музыка.

  • Музицирование на музыкальных инструментах.

  • Муз. д/игра: «Тихо - громко»

  • Упражнения с куклой на ширме: «Заяц в лесу» муз. Карашаненко.

  • Прохлопывание ритма, повторяя за педагогом.

  • Музицирование на музыкальных инструментах (барабан, ложки, колокольчики)





Безопасность.

  • Игровая ситуация: «Беззаботный зайка»

  • Просмотр мультфильма: «Мигающие человечки» (азбука безопасности)

  • «На остановке» (азбука безопасности)

  • Игровая ситуация: «На игровой площадке»



Труд.

  • Дежурство по столовой: учимся сервировать стол.

  • Трудовые поручения: протираем полки шкафов.

  • Трудовые поручения на участке: уборка участка

  • Наблюдаем за трудом взрослых (воспитателя, няни)





Октябрь 1 неделя.

Тема недели: «Перелёт птиц»

Цель: дать понять зависимость изменений в неживой природе; продолжать знакомить детей с птицами леса. Воспитывать у детей желание заботиться о птицах (подкармливать птиц зимой).

Региональный компонент. Тема: «Птичьи хлопоты». Птицы на участке д/сада: синица, снегирь.

Итоговое мероприятие: Беседа: Перелётные птицы.

Продукт детско – взрослого творчества: Конкурс: «Кормушки для птиц».

Области.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями.

Коммуникация.

  • Составление рассказа по иллюстрациям к потешке: «Сорока - белобока» Васнецова.

  • Чтение стих – я К. Чуковского: «Айболит и воробей»

  • «Найди птенцов для мамы»

  • На прогулке: прислушивание к голосам птиц.

  • Беседа: «Птичья столовая»

  • Упражнение «Найди, о ком я расскажу»

  • Покажи птиц, которые прилетают весной.

  • Наблюдение за птицами, прилетающих на участок.

  • «Помоги собрать птенцов» (карточки)

  • Упражнение «Опиши, я отгадаю»

  • Рассматривание картины: «Дети кормят птиц»» (кормушка)

  • Игра: «Кто как голос подаёт»

  • Игра: «Скажи наоборот».

  • Конкурс: «Сделаем кормушки для птиц»

  • Рассмотреть вместе с ребятами картинки птиц.

  • Объяснить, почему этих птиц называют перелётными.

Чтение худ.лит – ры.

  • Чтение сказки: «Лиса и журавль»

  • К. Чуковский «Айболит и воробей»

  • Чтение сказки: «Знаменитый утёнок Тим»

  • Загадывание загадок про птиц.

  • Упражнение «Найди, каких птиц мы кормили», «Найди её детёныша.»

  • Рассматривание иллюстрации к знакомым произведениям.

  • Упражнение «Кто закрыт на картинке.

Познание.

  • Рассматривание альбомов: «Перелётные птицы», «Зимующие птицы»

  • Видеофильм: «Волшебный попугай»

  • Беседа: «Птиц не слышно боле…»

  • Д/игра: «Узнай по описанию»

  • Пробл.ситуация: «Почему птицы улетели»

  • Счёт: «Дети кормят птиц»

  • Игра: «Много – один», «Исправь ошибку»

  • Упражнение «Рассмотри и назови»

  • Упражнение «Нелепицы».

  • Наблюдение за птицами, прилетающих на участок.

  • Д/игра: «Не ошибись» (перелётные, зимующие птицы)

  • Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»

  • Рассматривание иллюстрации «Перелётные птицы.

  • «Назови части тела»

  • Упражнение «Считай и называй»

Конструирование.

  • «Птички на ветке» (природный материал, пластилин).

  • «Снегири прилетели» (пенопласт)

Социализация.

  • Фланелеграф: «В гости к тётушке вороне».

  • Фланелеграф: «Собери картинку из частей»

  • Пальчиковая игра: «Сорока - ворона»

Здоровье

  • Беседа: «Здоровые глазки, чуткие ушки»

  • П/игра «Перелёт птиц» (укреплять здоровье детей)

  • Практ.упражнение: «Сидим красиво – следим за осанкой»

Физическая культура.

  • Игров.упражн.: «Кто выше, кто дальше?»

  • Игра – забава: «Ветряные вертушки»

  • П/игра «Подбрось – поймай»

  • Игров.упражн.: «Не скучай – в обруч полезай»

  • П/игра «У медведя во бору»

Художественное творчество

  • Лепка: «Птички клюют зернышки»

  • Аппликац.: «Птицы на ветках»

  • Рисование «Сорока – белобока»

  • Задание : вырезать картинки с изображением птиц и их детёнышей и наклеить.

  • Раскрашивание птиц по трафаретам.

  • Рассматривание картины «Грачи прилетели»

  • Рисование мелками (грачи)

  • Задание: раскрасить перелётных птиц.

Музыка

  • Муз/игра: «Угадай, на чём я играю»

  • Муз/упражнение: «Как тебя зовут»

  • Аудиозапись: «Пение птиц»

  • Муз/игра: «Не зевай» (ритмический слух)

  • Муз/игра: «Утята и коршун» муз. Губановой.

  • Игра на музыкальных инструментах (металлофон)

  • Игра: «Утята и коршун»»

  • Муз/игра: «Барабанщики»

Безопасность.

  • Игровая ситуация: «Приключения в автобусе» (поведение в транспорте)

  • Рассматривание картины: «Опасные предметы»

Труд.

  • Дежурство на занятиях – раздаточный материал.

  • Практ.упражнение: «Вот они сапожки: этот с правой, а этот с левой».

  • Очистка дорожки от снега к кормушке.



Октябрь 2 неделя.

Тема: «Дикие животные»

Цель: познакомить с обитателями осеннего леса (где живут, чем питаются, как готовятся к зиме); внести обобщающее слово «звери»

Региональный компонент. Тема: «Звериными тропами» (животные сибирской тайги, их детёныши,места обитания,особенности питания, как готовятся к зиме).

Итоговое мероприятие: Коллаж «Зимой в лесу»

Продукт детско – взрослого творчества: Макет «Тайга».

Области.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями.

Коммуникация.

  • Д/игра: «Кто у кого»

  • Ситуация общения: «Моё любимое животное»

  • Рассматривание картины: «Дикие животные» (белка, ёж)

  • Рассказывание о животных с опорой на таблицы.

  • Описание игрушки: «Лиса»

  • Пробл.ситуация: «Как мы можем заботиться о диких животных»

  • «Загадайте, мы отгадаем» (карточки «Дикие животные»)

  • «Путешествие в лес в поисках зверьков» (игрушки)

  • Игра: «Кто где живёт?»

  • Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением зверей наших лесов.

  • Рассказать о том, где они живут, чем питаются.

Чтение худ.лит – ры.

  • В. Зотов «Белки»

  • С. Устинов «Медведь близко»

  • С. Устинов «Заячье зеркало»

  • В. Стародумов «Лиса и выдра»

  • М. Трофимов «Лесная азбука» (олень, бурундук)

  • Потешка «Зайчишка – трусишка»

  • Е.Чарушин «Что за зверь»

  • Рассматривание иллюстрации рус.нар.сказки «Лиса и журавль»

  • Рассматривание иллюстрации сказки «Лисичка сестричка и волк»

Познание.

  • Д/игра: «Кто у кого»

  • Словесное экспер – ие: «Доскажи словечко» (у волчицы – волчата и т.д)

  • Рассматривание альбома: «Дикие животные»

  • Ситуация: «Можно и нельзя» (рассматр. картин, репродукций о зверях)

  • Игра: «Назови семью»

  • Игра: «Кому что дадим» (медведю – малину)

  • Д/игра: «Найди свою маму» (дик. жив. и их детёныши

  • Игра: «Четвёртый лишний» (дом. и дик. жив -е )

  • «Про кого можно сказать?» (воет, переваливается, хитрый)

  • Закрепить в словарном запасе названия зверей и их детёнышей.

  • Игра: «Кто у кого».

Конструирование.

  • «Дедушка Мазай и зайцы» (пластилин, бросовый материал)

  • «Забавные зверюшки» (природный материал)

Социализация.

  • Инсценирование сказки: «Лиса и заяц», «Маша и медведь»

  • Театр картинок: «Ёж и медведь» Н. Караманенко

  • Театр «Дружные зайчата» Н. Караманенко

  • Беседа: « Кто заботится о диких животных»

  • Рассматривание иллюстрации журнала «Как Сибирячок увидел незнакомые следы»

  • Тетрализованная игра по сказке: «Рукавичка»

  • Игра: «Теремок»

Здоровье

  • Ходьба по ребристой дорожке «Ёжик»

  • Массаж «Бурундучок»

  • Упражнение на дыхание (пиктограммы)

Физическая культур

  • П/игра «Зайка серый»

  • Игров.упражн.: «Догони обруч»

  • Нар/игра «Заинька»

  • П/игра «Лиса в курятнике»

  • Имитационные движения медведя, зайца, волка, лисы.

  • П/игра по желанию детей: «У медведя во бору»

  • Хоровод: «Зайка серенький сидит»

Художественное творчест

  • Рисование углём: «Ёж и зайчата»

  • Лепка: «Забавные зверюшки»

  • Аппликац.: «Медведь» (обрывание)

  • Рассматривание иллюстрации Васнецова «Три медведя»

  • Задание: «О ком эта загадка» (раскрась плутовку)

  • Раскрашивание силуэтов диких животных карандашами, мелками.

  • Раскраски на тему: «Дикие животные»

  • «О ком эти загадки?»

Музыка

  • «Песенка про хомячка» муз. Л. Абемен

  • «Шагаем как медведи» муз.Камекоградского

  • Слушание: «Грустный дождик» муз. Кабалевского

  • «Дождик, дождик» А. Лядова

  • Хоровод: «Кто – кто в теремочке живёт»

  • Муз/игра: «Зайчик и лисички»

  • Муз/игра: «Теремок»

Безопасность.

  • Беседа: «Помоги себе сам» (учить обращаться за помощью к взрослым)

  • Игр/ситуация: «На игровой площадке» (правила поведения с незнакомыми людьми)

Труд.

  • Коллективный труд: наведение порядка на участке.

  • Трудовые поручения: подметание асфальтированной дорожки.

Октябрь 3 неделя.

Тема: «Домашние животные»

Цель: закрепить знания о домашних животных; классифицировать животных по среде обитания (домашние и дикие)

Региональный компонент. Тема: «Животные в городе» (Домашние животные в квартирах горожан и на домашних подворьях)

Итоговое мероприятие: «Скотный двор»

Продукт детско – взрослого творчества: Фотоколлаж: «Мои любимцы» (домашние животные)

Области.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями.

Коммуникация.

  • Ситуация общения: «Моё любимое животное»

  • Рассматривание живого объекта: «Кролик»

  • Рассматривание картины «Кролик с крольчатами»

  • Рассказывание по картине: «Собака со щенятами»

  • Игра: «Назови жильё»

  • Рассказывание о животных с опорой на мнемотаблицы.

  • Игра: «Назови ласково»

  • Д/игра: «Кто у кого»

  • н/п. игра «Лото»

  • н/п. игра «Кто где живёт»

  • Д/игра: «Назови ,чей домик?»

  • Упражнение «Назови лавково»

  • Игра: «Что у кого?» (у коровы - рога)

  • Игра: «Кто как голос подаёт?»

  • Игра: «Скажи одним словом»

Чтение худ.лит – ры.

  • К. Ушинский «Бодливая корова»

  • А. Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошечке Ниточке»

  • Английская сказка «Три поросёнка»

  • Д. Хармс «Удивительная кошка»

  • Рассматривание иллюстрации знакомый произведений.

  • Задание: отбери карточки тех животных, которых ты знаешь.

Познание.

  • Опыты: с кошкой (определить, хорошее ли обоняние у кошки; выяснить, хорошо ли слышит)

  • Описание щенка (по схеме)

  • Д/игра: «сложи фигуру из геометрических фигур»

  • Словесное экспериментирование: «Доскажи словечко» (у кошки - котята)

  • Рассматривание альбомов: «Домашние животные»

  • Упражнение «Считай и называй»

  • Игра: «Где спрятался котёнок?»

  • Игра: «Чей домик?»

  • Игра: «Найди карточку животного по описанию»

  • Упражнение «Расскажи – ка» (сколько ног, ушей, глаз у животных)

  • Игра: «Назови семью» (конь, лошадь, жеребёнок)

  • Игра: «Чей, чья, чьё?»

Конструирование.

  • «Конура для собаки» (картон, выкройка)

  • «Забор» (Лего)

Социализация.

  • Инсценировка: «Как непослушный котёнок обжёг свою лапу»

  • С/р игра: «Больница для животных»

  • Д/игра: «Угадай, кто позвал»

  • Игровая ситуация: «Кошечка – забияка»

  • Этюды: «Дикие животные»

  • Драмматизация: «Три поросёнка»

  • С/р игра: «Больница для животных»

  • Пальчиковый театр: «Кто сказал «Мяу» ».

Здоровье

  • Гимнастика для глаз

  • Упражнение на дыхание

  • Массаж на профилактику простудных заболеваний

  • Иммитационные движения кошки, собаки.

  • Пальчиковая игра: «Котик»

Физическая культур

  • П/игра «Лохматый пёс», «Кони», «Котята и щенята»

  • П/игра «Птички и кошка»

  • Игров.упражн.: «Цирковые лошадки»

  • Ходьба по ребристой дорожке «Ёжик»

  • П/игра «Котята и щенки»

Художественное творчест

  • Беседа о том, как Ю. Васнецов животных рисовал.

  • Аппликац.: «Кошка»

  • Лепка: «Миска для кошечки»

  • Раскрашивание силуэтов дом. животных карандашами, мелками.

  • Раскраски на тему: «Домашние животные»

Музыка

  • Слушание: «Котик» слова Бойко

  • Муз/игра: «Угадай мелодию» (из мультфильмов)

  • Слушание музыкальной сказки: «Кошкин дом»

  • Опыты: «Какие звуки издают музыкальные инструменты»

Безопасность.

  • Игровая ситуация: «Непослушный щенок»

  • Игровая ситуация: «История со счастливым концом» (незнакомая кошка)

Труд.

  • Трудовые поручения: сбор веточек для поделок.

  • Уголок природы: уход за комнатными растениями.

  • Трудовые поручения: стираем кукольное бельё. (алгоритм)


Октябрь 4 неделя.

Тема: «»Весёлый зоопарк»

Цель: познакомить детей с животными жарких стран и севера (белый медведь, лев, слон, жираф) и средой их обитания; запоминать названия, уметь различать их по внешнему виду.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Зов джунглей»

Продукт детско – взрослого творчества: Изготовление масок (кокошников) для развлечения.

Области.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями.

Коммуникация.

  • Д/игра: «Отгадай и назови»

  • Д/игра: «Что в мешочке» (игрушки зверей)

  • Игра: «Покажи части тела»

  • Упражнение: расскажи по схеме

  • Рассматривание иллюстрации: «Мир животных», «Дикие животные жарких и холодных стран»

  • Упражнение «Подбери признак – действие»

  • Рассматривание иллюстрации (животные жарких стран и севера)

  • н/п. игра «Лото» (животные жарких стран и севера0

  • Упражнение «Покажи части тела животных» (лапы, хвост, грива и т.д.)

  • Упражнение «Папа, мама и детёныши»

  • Игра: «Как сказать по – другому»

Чтение худ.лит – ры.

  • С. Маршак «Где обедал воробей?»

  • С. Васильева «Африка, африка – волшебный континент»

  • С. Васильева «Ветер, снег и лёд»

  • Загадывание загадок

  • С. Маршак «Детки в клетке»

  • Рассматривание иллюстрации к книге «Где обедал воробей?»

Познание.

  • Д/игра: «Узнай по описанию»

  • «Что забыл нарисовать художник»

  • Проб.ситуация: «Почему все эти животные обитают в жарких странах»

  • Игра: «Считай и называй»

  • Д/игра: «Кто у кого?» (согласование существительных с числительными)

  • Проб.ситуация: «Почему все эти животные могут жить в холодных странах»

  • Д/игра: «Найди то, что я покажу»

  • Д/игра: «Кто у кого?»

  • Д/игра: «Не ошибись» (классификация животных жарких и холодных стран)

  • Д/игра: «Кто лишний»

  • Упражнение «Скажи одним словом»

  • Упражнение «Нелепица»

  • Упражнение «Четвёртый лишний»

Конструирование.

  • «Зоопарк» (лего)

  • «Клетки для зверей» (строительный материал)

Социализация.

  • С/р игра: «Автобус» (едем в зоопарк)

  • С/р игра: «Мы едим в цирк»

  • С/р игра: «Малыши в зоопарке»

  • Театрализованные этюды «Животные жарких стран»

Здоровье

  • Мультфильм «Быть здоровыми здорово!»

  • Практическое упражнение «Сдим красиво»

Физическая культура

  • П/игра «Найди свой цвет»

  • Этюд: «Обезьянки», «Лев», «Тигр» (выражать движение названного зверя)

  • Нар/игра «Ловкий оленевод»

  • Игра: «Найди и промолчи»

  • Игров.упражн.: «Догони обруч»

  • Самостоятельная двигательная активность детей (пиктограммы)

  • Игров.упражн.: «Перепрыгни через ручеёк»

  • П/игра «Обезьянки»

Художественное творчес

  • Аппликац.: «Жираф» (обрывание)

  • Лепка: «Белый медведь на льдине»

  • Рисование иллюстраций животных Севера, жарких стран.

  • «Дорисуй, что забыл художник»

  • Рисование по трафаретам (Животные жарких и холодных стран)

  • Задание: раскрасить только животных жарких стран (Животных севера)

Музыка

  • Работа в уголке музыки: учить играть на металлофоне.

  • Муз/игра: «Утята и коршун»

  • Загадки на тему: «Музыкальные инструменты»

  • Выкладывание муз.инструментов: металлофон, барабан, и др.

Безопасность.

  • Игровая ситуация: «Ребёнок и огонь»

  • Рассматривание иллюстрации: «Где и как надо переходить улицу?»

Труд.

  • Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями.

  • Трудовые поручения: уборка на участке.

  • Дежурство по столовой: учимся сервировать стол.

  • Наблюдение за трудом взрослых.

  • Трудовые поручения: купаем кукол

  • Дежурство по столовой



Ноябрь 1 неделя.

следующая страница >>